Surf-итоги кода: Flutter, Android и iOS в 2024-м

от автора

Да-да, мы назвали статью «Итоги кода» — и кто нам что-то скажет.

На самом деле, нам захотелось вспомнить, что важного и интересного произошло в уходящем году. Зачем? Чтобы понять, как это повлияет на год предстоящий.

Располагайтесь удобнее, возьмите чашечку любимого горячего напитка и погрузитесь в итоговую идиллию новостей и результатов от Flutter, Android и iOS-команд Surf.

Что произошло во Flutter

2024-й стал для Flutter и Dart годом улучшений в производительности и подарил разработчикам новые возможности.

Flutter обновился с версии 3.16.6 до свеженькой 3.27.1. А Dart c 3.3 до 3.7.0.

WASM

Начнём с WebAssembly, который частично приехал во Flutter 3.22 (об этом обновлении мы подробно писали тут).

WASM позволяет запускать код, написанный на различных языках, с почти нативной производительностью в вебе. Так что теперь на Flutter можно собирать более производительные веб-приложения и серьёзные PWA. 

Макросы в Dart

Мы давно их ждали. Команда Dart анонсировала поддержку макросов, но пока только в экспериментальном режиме (эту тему подробно и во всех красках исследовали в статье 1 и статье 2).

Мы даже успели подготовить пакет macrofit, который реализует генерацию сетевого слоя retrofit, но через макросы.

Flutter GPU

Flutter 3.24 порадовал нас большим обновлением, которое представляет новый низкоуровневый графический API под названием Flutter GPU и библиотеку для 3D-рендеринга под названием Flutter Scene

Пока, правда, в предварительной версии. Эту тему довольно подробно исследовали в рамках доклада на CrossConf

Теперь на Flutter можно делать 3D-игры:

Простите-извините, но нам пришлось очень сильно уменьшить гифку, чтобы она сюда влезла

Простите-извините, но нам пришлось очень сильно уменьшить гифку, чтобы она сюда влезла

Гайд по архитектуре от команды Flutter

Долгие годы приложения разрабатывали, а архитектура изобреталась на основе опыта других технологий. Но команда Flutter выпустила гайд и набор рекомендаций по архитектуре Flutter-приложений. С радостью делимся им с вами.

А что же произошло в команде Surf Flutter

За этот год мы написали 11 статей (все найдутся в нашем профиле) и выпустили 70 постов в нашем любимом Telegram-канале Surf Flutter Team. Кстати, в 2024-м он вырос почти в 2 раза!

А ещё мы собрали 23 проекта подписчиков нашего Telegram-канала и рассмотрели их. А потом, на основе проделанной работы, провели трансляцию, в которой Максим Яковлев рассказал про типовые ошибки и подсказал, как их решить.

Провели ежегодную Летнюю школу и Study Jam 

Летняя школа в этом году впервые прошла в офлайн-режиме. Это был интенсив, в котором наши лекторы  — Даниил Бондарев и Андрей Воротынцев — целую неделю делились опытом и следили за успехами студентов.

Получили награды

Мы забрали 3 первых места на CrossConf awards 2024:

  • Компания-просветитель в сфере кроссплатформенных технологий

  • Лучший проект в сфере торговли и доставки: Love Republic

  • Лучший подкаст о кроссплатформенных технологиях: Flutter Dev Podcast

Что произошло в Android

В 2024-м Android не только радовал разработчиков и пользователей обновлениями, но и заставил испугаться не на шутку. Давайте подробнее.

Android 15

Долгожданное обновление ОС, в которой сделали упор на повышение безопасности и доработки конфиденциальности. А ещё — на оптимизацию производительности и новые API для разработчиков​ (подробнее тут и в нашей статье).

Wear OS

Вышли Wear OS 5 и Wear OS 5.1. В них улучшили оптимизацию и время жизни батареи и обновили UI и API. В частности, выпустили новую версию движка Text-To-Speech (полную документацию по обновлению Wear OS ищите тут).

Jetpack Compose и Compose Multiplatform

Jetpack Compose продолжает доминировать в нативной Android-разработке. 

Для кроссплатформенных приложений развивается Compose Multiplatform. Она позволяет объединять UI для Android, iOS, веб и десктопных приложений. 

Но говорить о production-ready решении пока рано: iOS и Web версии не вышли из состояния беты и альфы.

Импортозамещение и локализация технологий

В России продолжается развитие Aurora OS и платформы RuStore. А Huawei уходит от Android и развивает собственную операционную систему для своих устройств. Подробный разбор читайте здесь.

Server Driven UI/Backend Driven UI

Это известный и популярный подход, который в этом году обсуждали весьма активно. Было много докладов и статей в интернете. Яндекс даже запустил по нему конференцию – Yandex BDUI Conf 2024

Кратко: сервер динамически управляет тем, какие элементы отображаются, что позволяет менять UI приложения без его обновления через стор. Это может вызвать проблемы для нативных разработчиков (подробности тут).

Прекращение монетизации приложений в Google Play для российских продавцов

Самая грустная и очень неприятная новость к концу года. С 26 декабря станет невозможно купить платные приложения, подписки и вообще передать деньги разработчику через стор. Раньше монетизация работала для других стран, но теперь она полностью отключается. 

Google, конечно, говорит, что монетизация приостанавливается на «неопределенный срок». Есть шанс, что когда-то запрет будет снят. А пока — ждём переезд приложений на другие юридические лица в других странах и миграцию в RuStore, где есть монетизация.

А что же произошло в команде Surf Android

Провели курс

Этой весной мы провели масштабный курс по Android-разработке ВГУ. В течение 3 месяцев мы дважды в неделю читали лекции и ревьюили проекты студентов. По итогам этого курса наш отдел пополнился перспективными стажерами, которые уже успешно влились в нашу команду.

Участвовали в митапах

Android-отдел принял участие в нескольких локальных митапах — и даже на Comedy Code.

А завершаем мы этот год прямым эфиром, где нативная разработка подведёт итоги. И все решат, хороший был год или не очень. 

Мы написали 6 интереснейших статей. Кстати, попробовали новый «маркетинговый» подход к статьям — и он, судя по просмотрам, пришёлся по вкусу. А ещё у нас вышло 30 постов в Telegram-канале Surf Android Team.

Что произошло в iOS

Новые устройства, новые нейронки, обновление языка — идёмте разбираться с iOS.

Vision Pro и VisionOS

Год начался с долгожданного запуска Vision Pro, гарнитуры смешанной реальности. Как итог — продукт оказался неоднозначным из-за стоимости, ограниченности функционала и дискомфорта при использовании. 

Но выход visionOS 2 улучшил ситуацию. 

Apple сделали упор не только на инструменты для разработчиков, но и на создателей контента для VisionOS.

Apple Intelligence и ML

Одно из самых важных нововведений в iOS 18 — система искусственного интеллекта Apple. Это набор ИИ⁠-⁠инструментов и улучшенная Siri. Доступен только на английском, в определенных регионах и для iPhone 15 Pro и старше. 

Купертиновцы даже дали несколько API для доступа к возможностям ИИ: Writing Tools, Genmoji, Image Playground AP, App Intents, App Entities. 

А системные фреймворки, которые обеспечивают функции машинного обучения на устройстве, расширили возможности в области обработки языка, звука, речи и распознавания образов. 

XCode 16

Xcode 16 прокачали с помощью генеративных моделей, обученных на документации, примерах кода, справочных материалах, накопленных в Apple за десятилетия развития экосистемы. 

Одним из ключевых нововведений стал Predictive code completion, натренированный улучшать код. 

Еще один инструмент, но работающий в облаке, — Swift Assist — может отвечать на вопросы и экспериментировать с новыми API внутри проектов. Кстати, при генерации кода учитывается контекст всего проекта. 

Swift Testing

В 2024-м Apple вывели из беты новый кроссплатформенный фреймворк для написания тестового кода – Swift Testing. Поддерживает параметризацию, параллельное выполнение, точную настройку test plans. 

Swift Testing поддерживается Xcode и Visual Studio Code. 

SwiftData

Это новый фреймворк для работы с данными. Он поддерживает разные типы хранилищ, в том числе JSON. 

В XCode 16 представлена более тесная интеграция с ним: улучшенные инструменты для визуализации данных, отладки и моделирования. 

Swift 6

В новую версию языка добавили улучшения по работе с параллелизмом, повысили безопасность работы с памятью, прокачали удобство работы с коллекциями и обработкой ошибок.

А что же произошло в команде Surf iOS

Мы много изучали, обучали и делились знаниями — у нас вышло 2 полезные статьи, и целых 42 поста в Telegram-канале Surf iOS Team. А ещё мы выступали на митапе в Воронеже и зажгли на Comedy Code.

Провели ежегодную Летнюю школу

И снова школа, и снова летом. Наши замечательные лекторы — Антон Алексеев, Никита Коробейников и Кирилл Давыдов — собрали 100 участников и проверили больше 50 домашек. 


Что ж, друзья, на этом всё. С наступающим Новым годом! Ура!


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/870058/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *