Представлен сервер Minecraft, написанный на COBOL

от автора

Разработчик Фабиан Мейер представил открытый проект CobolCraft. Это сервер Minecraft, написанный на языке программирования COBOL (этот прикладной язык программирования предназначен для написания коммерческих систем, а не для геймдева). Решение поддерживает версию Minecraft 1.21.4. Исходный код проекта опубликован на GitHub под лицензией MIT.

Проект CobolCraft был разработан с использованием GnuCOBOL и предназначен для работы в Linux. Поддержка других операционных систем, таких как Windows, автором не тестировалась. Однако можно использовать Docker для развертывания, независимого от платформы.

«Следующие функции уже работают: бесконечная генерация ландшафта и динамическая загрузка фрагментов, сохранение данных мира и игрока на диск, поддержка форматов файлов Minecraft (импорт существующих миров), многопользовательский режим (до 10 одновременных игроков), пинг/статус сервера (отображение в списке серверов как онлайн), разрушение и размещение блоков, взаимодействие с блоками (щелчок правой кнопкой мыши, например, для открытия дверей), инвентарь игрока (ограничен творческим режимом), чат команды (внутриигровые и через интерактивную консоль), настройка через server.properties, белый список (постоянный; хранится в whitelist.json)», — пояснил автор проекта.

По данным исследования IBM, на 2022 года в производственных системах во всём мире используется более 800 млрд строк кода COBOL, а спрос на специалистов по COBOL последнее время значительно увеличился.

Название COBOL образовано в виде акронима от фразы common business‑oriented language («общий бизнес‑ориентированный язык»). Этот язык используют в коммерческих приложениях, финансовой индустрии и государственных структурах. COBOL продолжает развиваться, его даже рекомендуют для изучения за распространённость, читаемость и зрелость: старый язык хорошо интегрируется с другими современными системами. Несмотря на ореол почти вытесненного легаси, COBOL держится в тридцатке рейтинга TIOBE самых популярных языков программирования.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/870228/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *