Думаю это повествование не одиноко по своей сути, ввиду обстоятельств сложившихся в отрасли электроники, возможностей промышленности, кадровой и управленческой политики, самообучении специалистов, работы ВУЗов и различных курсов и, не в последнюю очередь, разработческой мотивированности.
Все совпадения случайны.
Я прожил долгую жизнь, надцать лет для прибора это много, но сейчас я умираю. Ребята работающие со мной не замечают этого, продавцы (эти особенно) любят говорить про меня добавляя фразы вроде “повышенная производительность” и “технологичность”, а самые рьяные непременно упоминают про мировые аналоги, в основном про их отсутствие, на самом деле они почти ничего не знают про меня, да и не особо стремятся узнать, пусть так, комплименты всегда приятно слышать, хоть и уже незаслуженные.
Сборщики и наладчики давно привыкли ко мне, знают вдоль и поперек, мне нравится это ощущение, как я, на протяжении уже многих лет, рождаюсь с первого установленного на плату компонента, расту подключаемыми модулями и разъемами, обрастаю шлейфами, обретаю корпус, взрослею проходя различные испытания и наконец получаю аттестат с такими, отдающими уверенностью, буквами “ОТК”. Это может показаться немного странным, но я помню все руки через которые прошел вплоть до погружения в фирменную коробку, и рук этих немало, они придают индивидуальность, а иногда брак, но лишь иногда, впрочем не так давно встречался по работе с одним аппаратным ключом, иностранец, говорил, что его вырастили роботы, и людей он почти не встречал, что сказать, молодежь.
Кое кто говорит, что я буду жить вечно, спрос есть спрос, но те кто знает про спрос, не знает, что мои, как их издавна назвали, сердца, больше не производят. Да да, я не так прост хоть и стар, во мне несколько процессоров, главный из них исполняет команды под чутким взглядом Большого Индейца, если вы понимаете о чем я, говорят так больше не принято, и сейчас в моде Индеец Малый, хотя почти все молодые коллеги дружат с обоими, один, особо заносчивый, хвастался своими командами, названия я не запомнил, помню три буквы у него было, тоже про рынки рассказывал, скрытный тип, зато другой прям противоположность приятно пообщаться, к тому же дальним родственником оказался, рассказал что пятый в семье и большие планы имеет, успехов ему конечно. А у меня другие заботы, вот флешка расстроенная пришла, ячейка у неё очередная не отвечает и это она не так давно сама со склада только, вот такие заботы.
Скажу пару слов про ребят которые научили меня всему что я умею, тех, самых Первых, уже давно нет со мной, но я их помню лучше всех, буквально несколько человек, они почти что жили со мной первые несколько месяцев, сидели ночами, я еще буквально ничего не умел, только понемногу начинал осознавать, что нужно делать по схемам из P-CAD и внимал инструкциям которые передавали мне GCC напару с MAKE, от VIM. Помню очень гордился когда сказали что буду работать с ядром 2.6, сейчас говорят первая цифра уже перевалила за 6, много нового, безопасность, все просто помешались на ней в последнее время.
Те, Первые, ушли, сначала один, за ним остальные, пришли другие, за ними еще и еще, не скажу что это плохо, я живу, меняюсь, но настоящих изменений после тех, Первых, почти нет. Первые научили меня делать Задачу, делать неплохо, я был сосредоточен на ней, и не было ничего важнее, и даже вроде бы неплохо получалось, сейчас же приходится заниматься еще тысячей мелочей, проверяю, упаковываю и снова переупаковываю и перепроверяю там, где раньше отправлял как есть. Еще этот новый экран, всё ему подробно расскажи, покажи, постоянно переспрашивает, сказали, что эти из новых не так передачу завели и помехи фронты портят, но исправлять дорого, поэтому сказали повторять если экран переспрашивает, очень красивый экран, гораздо лучше старого продается.
Часто бывает из-за новых поручений не успеваю делать основную задачу, сразу начинается суета и тогда снова вспоминают что я стар, но проходит время, приходит патч, а с ним снова фразы про “повышенную производительность”, так и живу.
Есть у меня еще пара друзей, мои ровесники.
Первый Хадсон, настоящий консерватор, помню эти новые пытались его уговорить сначала переехать, а потом использовать другие инструменты, но так до сих пор он и живет на ЦентОС вместе со своими полюбившимися GCC 4.4.0, правда пришлось их всех вместе погрузить в Докер, потому что родной системный блок Хадсона стал издавать странные звуки, вынужденная мера вобщем, но Хадсон как будто не заметил.
Второй Программатор, он еще старше меня, и ему совсем нет замены, на производстве чуть ли не караул вокруг организовали, никому не дают, программисты просили, куда там, но Программатору нравится, старикам у нас везде почет, говорит.
Такие дела, может показаться, что я сгущаю краски как плохой старик, но это не так, эти новые ребята стараются, инструктируют чтобы я мог выполнять и главную Задачу и всё то новое без которого сейчас никуда, времена весьма изменились, к тому же Первые почти не оставили документации, наверно им всё было очевидно и особо нечего было записывать.
Я работаю и буду работать пока мне не придет смена, и она уже в пути, долгого и трудного пути, я вижу её вдалеке, смена идет, а вместе с ней новые Первые. Поэтому мы ждем и работаем, кто если не мы, и кто если не они.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/871486/
Добавить комментарий