Бонджорно, мои золотые! Это Идар Табухов из МТС Диджитал. Сегодня будем окунаться в ностальгию. Как я говорил в посте про ожидаемые игры осени 24, прошлый год порадовал нас ремейком Silent Hill 2.
У меня были большие ожидания: все-таки с этой игрой связаны мои детские воспоминания. Отлично помню: сидели у друга в гостях и вместе смотрели, как его отец проходит Silent. Сначала это была первая часть франшизы, на старушке PS ONE, а потом уже на PS2. К сожалению, не сильно помню все уровни: прохождение не удавалось застать целиком. Но четко запомнил пирамидоголового и минимально одетых медсестер. Вспоминаю леденящую атмосферу — она не давала расслабиться вплоть до следующего места для сохранения. Музыку, которая сбивает с толку. Фиксированную камеру, не позволяющую заглянуть за угол и увидеть, что там происходит. Еще помню вечно косого ГГ — ну, или это мы просто всегда мазали. В общем, от ремейка хотелось той же атмосферы «одного места». Оправдались ли мои ожидания — расскажу дальше, но вы точно должны поиграть сами и получить свой опыт. Теперь погнали!
Что тут вообще творится
Действие Silent Hill 2 происходит в вымышленной вселенной, где повседневность пересекается с альтернативным миром. Главный герой — Джеймс Сандерленд — получает письмо от своей супруги Мэри, которая умерла от болезни три года назад, до начала основных событий игры. Мэри приглашает Джеймса приехать в небольшой курортный городок Сайлент Хилл, где они когда-то хорошо провели время вместе.
Джеймс приезжает в Сайлент Хилл и не видит никого в округе. Дороги перекрыты, все в густом тумане. Есть только одна тропа через кладбище. Там он встречает Анджелу, которая тоже ищет в этом городе человека — потом эти персонажи еще пересекутся.
Ну а дальше на зловещих улицах ГГ сталкивается с людьми, которые связаны с Сайлент Хиллом и происходящими там событиями, а еще — с жутко спроектированными монстрами. Все они так или иначе мешают Джеймсу достичь своей цели — узнать, где Мэри.
Геймплей и боевка
Игра ушла от привычного режима, когда мы смотрели на происходящее в формате «камеры видеонаблюдения». Сейчас вид от третьего лица, так что можно в полной мере погрузиться в боевку. Думаю, разработчики вдохновлялись свежим Resident Evil 4 Remake: боевки игр очень схожи.
У ГГ есть возможность лупить врагов в ближнем бою и стрелять по ним. На выбор по оружию у нас доска с гвоздями и газовая труба. Не сильно густо, но зато это все не ломается и не нужно его все время чинить.
Из огнестрельного оружия нам доступны:
-
пистолет — старая добрая «Беретта»;
-
обрез — дробовик;
-
охотничья винтовка.
С пистолетом все плюс-минус понятно. Дают его через минут 10–15 после пролога. Если играете, как и я, на максимальной сложности, то количество выстрелов во врагов будет разное. Например, когда в первой главе я стрелял по безруким, то старался попадать им в голову. Мне казалось, что они очень живучие. А потом в интернете случайно увидел ролик, где зарубежный геймер стреляет безруким по ногам, они садятся на одно колено, дальше он подбегает к ним и добивает вышеупомянутой доской или трубой. И тут я понял, что этот способ прилично экономит патроны. Как только я освоил метод, все сразу стало намного легче. Ну, кроме тех моментов, когда на тебя выскакивают по 3–4 уродца. Здесь приходилось включать Джона Уика!
Как только я очутился в узких коридорах жилого комплекса Вудсайд, сразу понял, что с доской и пистолетом мне будет туго. Ну и как вы думаете, что я получил? Дробовик! С близкого расстояния безрукие улетали на пол за один выстрел. Этого хватало, чтобы добивать их ногами или оружием ближнего боя. Скажу честно, когда дошел до «больницы», медсестер выносить с дробовика было уже не так легко. Патроны находятся реже, но, видимо, это связано с уровнем сложности. Читал, что на нормальном или легком уровне патронов насыпают очень много.
К финальному боссу я пришел уже с приличным запасом патронов на все виды оружия. Плюс на арене еще много всего нашлось.
Расскажу про винтовку. Ее нам дают ближе к четвертой главе — в третьей основной зоне игры, арсенал 1F Тюрьмы Толука. Результат — безрукие уходят в нокдаун с одного выстрела! Медсестры, если попасть, тоже отлетают на раз. Вот только на этот вид огнестрела накидали меньше всего патронов, и мне пришлось на них сильно экономить. Имейте в виду: с финальным боссом винтовка дико помогает, потому как там очень больно бьют.
Что по графике
А теперь немного сравнений оригинала и ремейка.
Начнем с персонажей:
Как выглядит остальное, интереснее посмотреть в роликах — на YouTube их много, вот пример. Добавлю несколько скринов:
Теперь про монстров
Монстры в Silent Hill 2 — как отдельный вид искусства. Вот с кем предстоит встретиться главному герою:
Лежачая фигура
Лежачая фигура (англ. Lying Figure) — первый монстр, которого встречает Джеймс Сандерленд, пройдя по кровавым следам через Сайлент Хилл. Он сталкивается с ней в закрытом тоннеле после извлечения радио и находит ее за пожиранием… — ну, увидите чего.
Манекен
Манекен (англ. Mannequin) — безголовый и безрукий монстр. Первая встреча Джеймса Сандерленда с этим существом происходит в квартире 205 апартаментов «Вуд-Сайд». Как только Джеймс берет фонарик с манекена в одежде Мэри, лежащее рядом на полу нечто внезапно оживает и нападает на него.
Абстрактный Папочка
Абстрактный Папочка (англ. Abstract Daddy) еще известен как Идеальный Отец (англ. Ideal Father). Он — проявление травмирующего прошлого Анжелы Ороско. Джеймс Сандерленд впервые сталкивается с этим монстром в качестве босса в конце лабиринта, а его более слабый вариант встречается позже в отеле «Лейквью».
Ползающий
Ползающий (англ. Creeper) — гигантское насекомое, которое очень быстро передвигается и реагирует на свет.
Пузыреголовая медсестра
Пузыреголовая медсестра (англ. Bubble Head Nurse) — монстр из Silent Hill 2 и спин-оффов серии Silent Hill: The Escape и Silent Hill: Book Of Memories. Впервые медсестры встречаются, когда Джеймс заходит в госпиталь «Брукхейвен», а потом и на ночных улицах Саус-Вейла.
Этот монстр — проявление образов подсознания Джеймса Сандерленда, прибывшего в Сайлент Хилл в поисках умершей жены. Голова медсестры обмотана пленкой, под которой плещется жидкость вперемешку с кровью, — это напоминает опухшую голову Мэри во время болезни. Вот что писал на эту тему Массахиро Ито: «Когда я работал над дизайном существ в Silent Hill 2, я хотел, чтобы символизм внешнего вида соответствовал истинной причине путешествия Джеймса. Они что-то вроде иллюзий из его подсознания, а не просто существа в игре».
Губы из плоти
Губы из плоти (англ. Flesh Lip) — монстр и босс в Silent Hill 2. Джеймс Сандерленд сталкивается с тремя этими монстрами в смотровом кабинете госпиталя «Брукхейвен» на первом этаже после того, как Лора заманивает его туда письмом от Мэри. Победив их, Джеймс теряет сознание и приходит в себя в потусторонней версии госпиталя.
Пирамидоголовый
Пирамидоголовый (англ. Pyramid Head) впервые появляется в Silent Hill 2. Он стал одним из культовых монстров франшизы и чем-то вроде олицетворения серии.
Мэри
Мэри (англ. Mary) — финальный босс в Silent Hill 2. Встречается после восхождения по металлической лестнице на крышу потустороннего отеля «Лейквью».
Спойлер
В финальном противостоянии в зависимости от действий игрока на протяжении игры Джеймс Сандерленд сталкивается с проявлением Мэри Шеперд-Сандерленд или Марии — другого персонажа. В концовках «Прощание», «В воде» и «Возрождение» это будет Мария. Джеймс отвергает ее, вызывая трансформацию в монстра. В концовке «Мария» — это будет Мэри. Она зла на Джеймса, которому нужна Мария, и обвиняет его в своей смерти. В конечном итоге трансформируется в монстра.
Что в итоге
Игра получилась обалденная. Я был в тонусе почти весь сюжет — прямо как в детстве. Сложность головоломок иногда загоняла в тупик, и приходилось пользоваться гайдами. Саундтрек у игры просто бомбический. Благодаря ему ты всегда понимаешь: сейчас должно произойти что-то жуткое. Но да, признаюсь: ближе к концу мне стало немного скучно: игра все-таки очень длинная. Уже не терпелось увидеть финальные титры и пойти добивать трофеи на платину.
Если вы только начинаете знакомиться с франшизой — к прохождению обязательно! А если уже играли в детстве, думаю, вам тоже будет приятно поностальгировать.
Расскажите в комментариях, какой момент заставил понервничать больше всего. Будет интересно почитать, кто где застревал. Всем спасибо и до встречи!
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/871998/
Добавить комментарий