Всем привет, с вами Никита Бутримов из Cloud.ru! На этой неделе у нас уже выходил пост с итогами блога, но мы на этом не остановились. Сегодня расскажу про итоги Cloud.ru Evolution — нашей облачной платформы собственной разработки. Поделюсь историей развития и достижениями нашего облака, а также расскажу, как превратили его документацию в игру — для клиентов, партнеров и сотрудников.
В Мемори Cloud.ru Evolution надо переворачивать тематические карточки про облачные сервисы и находить две одинаковые. Всего пять раундов и в конце каждого мы раздаем подарки — все-таки Новый год уже скоро: доступ на курсы, скидки на облачные сервисы и специальные предложения. В общем, зову всех поиграть, а заодно немного переключиться и выдохнуть.
Что такое Cloud.ru Evolution
Прошлой весной мы запустили платформу Cloud.ru Evolution — публичное облако на базе open source компонентов с IaaS- и PaaS-сервисами. Облаком пользуются те, кому нужно арендовать вычислительные мощности и хранилища, например, чтобы запустить pet-проект, протестировать новую разработку или сделать cloud native приложение.
Мы анонсировали платформу в марте на конференции про облачные технологии — GoCloud, а затем поделились итогами за полгода на GoCloud Tech — конференции специально для инженеров и технарей.
За время существования платформы ее протестировали больше 30 000 клиентов, а количество доступных сервисов выросло в 3 раза. В игре, о которой подробнее рассказываю дальше, мы сделали акцент на нескольких сервисах:
-
Evolution Bare Metal — сервис аренды физических серверов с доступом и управлением только для вас.
-
Evolution Artifact Registry — сервис для хранения, совместного использования и управления Docker-образами и Helm-чартами.
-
Evolution Managed PostgreSQL — сервис для управления базами данных в облаке.
-
Evolution Container Apps — сервис для разработки и запуска контейнерных приложений в облаке без необходимости управлять собственной инфраструктурой.
-
Evolution Managed Trino — массивно-параллельный аналитический SQL-движок для обработки больших объемов данных из разных источников.
-
Evolution Managed Metastore — сервис для хранения метаданных таблиц из разных источников.
А буквально на этой неделе стали доступны сервисы для обработки данных:
-
Evolution Managed Spark — фреймворк для распределенной обработки больших данных, который помогает эффективно обрабатывать структурированные, слабоструктурированные и неструктурированные данные.
-
Evolution Managed Redis — сервис для работы с базой данных Redis, помогает пользователям сосредоточиться на разработке приложений и снимает нагрузку по администрированию.
-
Evolution Managed Kafka — сервис для обработки потоков данных на базе open source решения Apache Kafka. Предоставляет высокопроизводительный брокер сообщений для обработки, передачи и хранения сообщений.
Вы можете зарегистрироваться в личном кабинете Сloud.ru и бесплатно протестировать их на стадии открытого тестирования (Public Preview). А про остальные облачные сервисы платформы можно узнать на странице Cloud.ru Evolution.
Зачем облачной платформе игра
Обычно, когда пользователь погружается в работу с каким-то конкретным облаком, он читает документацию. Ее пишут технические писатели, в ней всё грамотно и по-умному. Но нам хотелось, чтобы пользователям было еще проще разобраться и освоиться в работе с облаком. Тогда мы задались вопросом: как сделать так, чтобы облако Cloud.ru Evolution само рассказало о себе все самое важное?
Тут на выручку пришла команда центра обучения и сертификации Cloud.ru. Мы вместе посидели-подумали и решили, что игра мемори — именно то, что нам нужно. Это одна из самых известных игр на развитие памяти. А что, и память тренирует, и про облако рассказывает, класс!
В итоге документацию мы оставили как базу — о ее важности даже не спорили. А для тех, кто не готов сразу погрузиться в нее с головой, но хочет быстро узнать, из чего состоит облако, сделали как раз игру.
Карточки поделили на три тематические блока: преимущества облака, сервисы облака и клиентские сценарии. Правила игры менять не стали: нужно перевернуть две карточки за ход, запомнить, что на них написано, а затем найти одинаковые.
Например, в свой ход игрок перевернул две карточки. На одной он увидел надпись Managed Kubernetes и описание, что это за сервис, а на другой — Bare Metal тоже с описанием. Получается, игрок узнал, что в облаке есть два таких сервиса, но карточную пару не собрал. Значит, в следующий ход ему надо помнить, где лежали эти две карточки, и держать в голове их названия.
Сначала мы выпустили несколько пробных экземпляров игры, потом еще 200, потом еще 800. Раздавали их на конференциях, дарили клиентам и партнерам. Играли даже в офисе — у нас есть игровой клуб.
По первой обратной связи убедились, что механика понятная и считывается сразу. Говорили, что быстрее всего запоминались преимущества и сценарии использования облака. А вот с самими сервисами приходилось поднапрячься. Сейчас думаем, как это можно поправить.
Печатать новые партии игры можно сколько угодно, но есть два момента. Во-первых, облако постоянно обновляется и пополняется новыми сервисами. Во-вторых, поиграть в настольный вариант Мемори Cloud.ru Evolution могут только те, у кого она есть. А остальным как быть? В итоге мы еще раз подумали и решили, что пришло время запустить онлайн-версию, чтобы возможность поиграть в игру была у каждого.
Вот такая история. Ну и для тех, кто дочитал до конца, наш дополнительный подарок — теперь в рамках Evolution free tier вам будет доступен ежемесячный объем бесплатных ресурсов для запуска контейнеров — Evolution Container Apps.
А в комментариях пишите, каких еще сервисов вам не хватает и что хотите, чтобы мы добавили в следующем году?
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/869948/
Добавить комментарий