Месяц: Январь 2021
-
Попытка использовать современный C++ и паттерны проектирования для программирования микроконтроллеров
—
от автора
Всем привет! Проблема использования С++ в микроконтроллерах терзала меня довольно долгое время. Дело было в том, что я искренне не понимал, как этот объектно ориентированный язык может быть применим к встраиваем системам. Я имею ввиду, как выделять классы и на базе чего составлять объекты, то есть как именно применять этот язык правильно. Спустя некоторое время…
-
Удобное отображение пустого списка
—
от автора
Иногда пользователю необходимо показать подсказу при отсутствии необходимых данных. Например, пустой список, ошибка сервера или отсутствие соединения с сетью интернет. Как быть в случае, когда подсказка должна быть сложной и отличаться для каждого из случаев? Реализация, представленная ниже, должна решить эти проблемы.Суть заключается в том, что обязанность показа вспомогательной информации возлагается на отдельный объект. Это…
-
Школы для разработчиков, корпоративные тренинги и онбординг-сервисы — EdTech и T&D-стартапы, которые следует знать
—
от автора
Мы запустили «Актион Акселератор» и ждем всех, кто делает MOOC-курсы, решения в духе «Education 4.0», сервисы для обмена знаниями, онбординга и управления персоналом. Помогаем ресурсами и экспертизой независимым командам и тем, кто развивает что-то похожее in-house.Участникам акселератора мы рекомендуем изучать сторонние EdTech и T&D-проекты — смотреть, кто привлекает инвестиции и аудиторию. Сегодня делимся подборкой таких…
-
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #379 (25 — 31 января)
—
от автора
В этом выпуске выпиливание Realm и создание виджетов, секреты приготовления BLE и уменьшения ANR в шесть раз, вопросы навигации и развития в Android-разработке, подготовка к собеседованию и работа мобильной розницы во время карантина. Все это и многое другое в новом дайджесте!
-
Новые данные о движении звёзд усложнили жизнь астрономам
—
от автора
Вселенная, судя по всему, расширяется быстрее, чем должна. И никто не знает, почему — а новые сверхточные измерения расстояний только усугубили эту проблему. Кликабельно 3 декабря у человечества вдруг оказалась на руках информация, которую мы хотели получить с незапамятных времён: точное расстояние до звёзд. «Вводите название звезды или её местоположение, и через секунду получаете ответ»,…
-
Аппетитный мир стандартной еды от НИСТ
—
от автора
Национальный институт стандартов и технологий США основали 3 марта 1901 года, сначала как «Национальное бюро стандартов», и переименовали в 1988 году. Правительство поручило этой организации гарантировать единообразие мер и весов по всем США, и помогать промышленности, учёным и всем прочим с выработкой стандартов. Одна из основных задач НИСТ – выпуск и продажа «Справочных материалов по…
-
Уроки компьютерного зрения на Python + OpenCV с самых азов
—
от автора
В этом цикле уроков я расскажу о том, как использовать библиотеку OpenCV в языке Python. Но для начала несколько слов о самом компьютерном зрении. Как компьютер вообще видит? Если подключить к нему видеокамеру, это еще не значит, что он будет видеть. Мы получим просто набор нулей и единиц. А человек видит что-то осмысленное. Как же…
-
Еще раз про try и Try
—
от автора
Исключения, проверяемые и нетЕсли кратко, то исключения нужны для отделения положительного сценария (когда все идет как надо) от отрицательного (когда случается ошибка и положительный сценарий прерывается). Это полезно, поскольку очень часто информации для обработки ошибки в коде мало и требуется передать информацию о случившемся выше.Например, есть функция по считыванию числа из файла (или не числа,…
-
Эффект дождя. Частицы в Unity 3D
—
от автора
Учебные материалы для школы программирования. Часть 9SpoilerПредыдущие уроки можно найти здесь:SpaceshipДоминоFlappy BirdГравитационная комнатаПлатформерДеревья (плагин SpeedTree)Моделирование дома в SketchUpДом в лесуПродолжаем совершенствовать проект, в котором уже есть сделанные нами деревья, дом и освещение. Сегодня мы добавим эффект дождя. Этот большой блок уроков — единственный в программе. Мы стараемся избегать сложносоставных проектов. Для многих, это покажется странным, ведь…
-
Немного о нашей безымянной студии и о том, что мы делаем
—
от автора
Привет всем! Пока мы, на самом деле, безымянная студия и проект, который делаем имеет техническое название «CGDrone». Сегодня мне захотелось написать эту короткую статью. Понимаете, замучился от всей этой работы со скетчами, цветами, алгоритмами и исправлением багов во вращениях, которые реализованы с помощью кватернионов. Последние, к слову, меня порядочно побили.Часто натыкался в сети на разные…