Месяц: Январь 2022
-
PostgreSQL Antipatterns: делаем группировку быстрее от 0.1 до 5 раз
—
от автора
Примитивный запрос — простой джойн и группировка. Традиционные методы оптимизации — казалось бы, что могло пойти не так?..Небольшой эксперимент, на тему необходимости проверки любых гипотез в конкретных условиях.Возьмем исходный запрос:WITH vals AS ( SELECT i , unnest(‘{1,2,3,4,5,6,7,8}’::integer[]) v FROM generate_series(1, 10000) i ) SELECT v2.i , sum(v1.v) FROM vals v1 JOIN vals v2 USING(i) GROUP…
-
Анализ эффективности вакцинации в России и США
—
от автора
К настоящему моменту накопилось досточно данных для выполнения заявленного анализа. Будут использованы данные за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 года, поскольку эти месяцы как содержат российский эпид. сезон, так и являются однородными с точки зрения штамма вируса: в обеих странах в этот период был распространен Дельта- вариант. Данные для анализа взяты из официальных источников России…
-
Simple serverless front + back
—
от автора
Продолжая тему нарезки картинок при помощи бессерверных решений, хочу предложить вашему вниманию дополнение в виде бессерверного frontend и backend. AWS S3 предлагает возможность загружать картинки напрямую в S3 из приложения. Архитектурно это выглядит вот так:Я же предлагаю реализовать Frontend, Backend, а также нарезку картинок, описанную в этой статье более подробно, при помощи бессерверное решений. Итак, полная…
-
Создаем приложение Art-pixel на Angular и Nest.js. Часть 2.1
—
от автора
В процессе разработки приложения, поскольку у нас не было четкого технического задания и видения, у нас возник некий технический долг в виде any, в этой статье мы постараемся это исправить. Для тех кто пропустил, начало. И в этом нам поможет ESLint — утилита, которая может анализировать написанный код, она может находить синтаксические ошибки, баги или…
-
Маленькая ложь, благодаря которой появился Pong
—
от автора
За фиктивным контрактом на разработку игры скрывалось полноценное дизайнерское исследование. Именно оно положило начало целой индустрии.В 1972 году миллионы людей в США и во всем мире познакомились с одной знаковой видеоигрой. Это был Pong. Его история рассказывалась публике уже десятки раз, и, конечно же, с каждым пересказом она становилась все более захватывающей. Бушнелл и Алкорн,…
-
Подводный ЦОД Microsoft: пассивное охлаждение, энергия волн и пост-квантовая криптография у берегов Шотландии
—
от автора
Серым июльским днем у шотландских островов на поверхность был поднят цилиндр, покрытый ракушками. Его можно было принять за неразорвавшийся боеприпас времен Второй мировой войны, но он был больше, чем любая бомба. Двенадцать метров в длину, два метра в диаметре и размером со сверхмалую подводную лодку X-класса, на которых тренировались подводники в 1942 году. Но баржа…
-
Security Week 2205: эскалация привилегий в Linux и Windows
—
от автора
Важной новостью прошлой недели стало обнаружение уязвимости в PolKit — открытом ПО, использующемся в большинстве популярных дистрибутивов Linux для контроля пользовательских привилегий. С 2009 года в коде входящей в состав PolKit утилиты pkexec существовала ошибка, вызывающая повреждение памяти. Эксплуатация данной уязвимости — простой и надежный способ получить привилегии root, если у вас уже есть доступ…
-
Экосистема React в 2022 году
—
от автора
В данной статье мы рассмотрим текущее состояние экосистемы React, а также какие инструменты и библиотеки нам необходимы чтобы покрыть все основные кейсы для успешной разработки приложения.Мы рассмотрим язык, библиотеки для различных use-кейсов и инструменты которые удобны, полезны, а иногда и необходимы для разработки фронтенда в 2022 году.Считаю, что статья будет полезна как новичкам, которые хотят…
-
Ремонт мотора WeDo 2.0
—
от автора
Вкратце изложу свой опыт ремонта моторов.Ситуация, при которой детки переламывают кабель моторов Lego WeDo 2.0, достаточно распространена. С переломанным кабелем моторы либо «глючат» (и надо найти правильное положение, в котором они работают) , либо вообще перестают вращаться.Что делать? Покупать новый мотор? В наших реалиях — это дорого. Даже китайский аналог стоит порядка 15 единиц валюты.Самое…
-
Цифровая музыка и виртуальные исполнители: история музыкального искусства от первых ЭВМ до нейросетей
—
от автора
Мы уже писали о том, что сейчас компьютерные технологии дают возможность не только создавать 3D-контент, но и озвучивать персонажей без, собственно, оригинальной озвучки. Искусственный интеллект позволяет делать очень многое из того, что раньше казалось просто фантастикой. И, конечно, уже в ближайшем будущем список возможностей расширится. Но с чего началось развитие компьютерного искусства? В статье речь…