Вот так, например, супермодный «нэтбук» образца 1992 года. Обратите внимание, лэптоп тогда ещё не занимал центральное место на столе: бумаги ещё несколько лет оставались не менее важными. Сети не было, поэтому принтер прилагался к каждому компьютеру.
А вот наша лаборатория для разработки новых решений в том же 1992 году. Это на самом деле гораздо ближе к современности чем кажется: уже были мыши, компьютеры напоминали конструктор «Лего», а не набор «юный электротехник», хотя к ним подпускали только тех, кто доказал свою профпригодность. И, кстати, если в помещении был компьютер – это точно не типичный офис. Обычным такое станет только лет через пять.
Наш коммерческий директор «делает лук», как бы сказали сегодня. Всё самое что ни на есть крутое – ушанка, модная «Волга», никаких лишних гаджетов…
«Микросхемы площадью больше 1 квадратного метра из НИИ не выносить!» — это 95-й год, фотографироваться с такой железкой тогда было почти так же круто как с космическим кораблём.
А это 1996-й: если представить фотографию цветной, то, в принципе, такое можно увидеть где-нибудь в далёких регионах и сегодня. А если закрыть рукой правую сторону фотографии, то можно увидеть что-то близкое по духу к 60-м.
В том же году: это «прогон», то есть тестирование компьютеров после сборки. Удачно собрать системный блок было довольно просто, но всё ещё оставались баги совместимости железа и просто «фаз луны» при производстве, поэтому перед отправкой к заказчику всё железо тестировалось.
Отдел маркетинга: уже тогда у нас было столько готовых проектов, что стеллажи просто ломились от листовок: это ведь времена расцвета IT-индустрии в России.
1997-й: наш первый «демо-зал» и его главный завсегдатай тех лет.
Примерно в этот период в здание нашего будущего третьего ЦОДа всё ещё заезжал для разгрузки поезд:
Две фотографии из 98-го года: уже почти современность по меркам IT.
2002-й год: вот так выглядел современный офис. Айтишники уже перестали восприниматься как бородатые люди в свитерах.
2003-й: тестировочная и ремонтная зона: сюда свозилось «заболевшее» оборудование, часть которого приходилось чинить при помощи паяльника и какой-то матери: модульных компонентов не всегда хватало в нашей стране.
Вот так выглядела серверная в 2004-м году. Обратите внимание на монитор, который всё ещё был нужен серверу (на практике).
Хелпдеск в 2004-м: гарнитуры ассоциировались тогда с военными и космическими фильмами и только начинали входить в обиход. Мониторы в офисах стали плоскими, а фото – цифровыми.
В 2006 году начали строить новое офисное здание:
и в 2008 наконец переехали в собственный 11-этажный офис с кучей интересных «фишек»: энергосберегающими системами кондиционирования и отопления, автоматическим контролем внешнего освещения, автоматизированным управлением зданием и прочим.
К 2010-м годам айтишники окончательно уходят от образа гиков: внутри компании мы поддерживаем хобби, творчество, спорт. Наши специалисты берут пару интересных достижений — это, например, Эльбрус.
В 2012 мы отпраздновали двадцатилетие и окончательно «добили» стереотип о том, что айтишник — обязательно мужчина. На картинке все — сотрудницы компании.
Собственно, всё. Почти все сотрудники с фотографий сегодня – люди, за чьими плечами сотни успешных IT-проектов, которые показались бы настоящей фантастикой людям из 1992-го года.
Всего за пару десятков лет прямо на их глазах поменялся мир и даже процессоры обычных фотоаппаратов и телефонов стали в сотни раз быстрее чем тогдашние компьютеры, управляющие орбитальными спутниками.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/croc/blog/156095/
Добавить комментарий