От переводчика: Основатель imgix, бывший разработчик Youtube Chris Zacharias рассуждает о прохождении курсов YCombinator и опыте получения инвестиций. Недавно я также публиковал перевод второй статьи из блога автора — Кое-что о весе страницы.
Когда летом 2011 года я проходил курсы YCombinator, мне казалось, что я единственный человек в группе, который ничего не знает об инвестировании. Я отчётливо помню, как Джессика Ливингстон сообщила о $150 тыс., которые мы можем получить от SV Angel и Start Fund. Когда она рассказала об условиях инвестирования, аудитория наполнилась овациями. Я же сидел и нервно гуглил, пытаясь понять, что только что было сказано и должен ли я вообще здесь находиться.
Находясь в подобной отобранной группе учредителей компаний, пребывающих на различных стадиях развития своего бизнеса, вы очень быстро получаете нужную вам информацию. Это самое ценное в трёхмесячных тренингах YCombinator. Одна из вещей, которые вы узнаёте на раннем этапе, – это то, что инвесторы зачастую обладают стадным мышлением. Позже путём наблюдения я обнаружил, что учредителям компаний это тоже свойственно.
Я помню, как мои коллеги удивлённо смотрели на меня, когда я высказал предположение о том, что я могу отказаться от денег Start Fund. Я общался с людьми из команды SV Angel и хорошо их знал, но я никогда не слышал о Start Fund. Брать деньги у кого-то, кого я не знаю, казалось мне безумием, но я постепенно стал всё больше осознавать, что в подобном образе мышления есть что-то неправильное. Изучив все бумаги вместе со своим адвокатом и пообщавшись с Феликсом из Start Fund, я, в конце концов, убедился в целесообразности принятия инвестиций Start Fund.
Когда пришло время для демо-дня, основное внимание быстро переключилось с разработки продукции на привлечение денежных средств. Будучи на тот момент единственным учредителем своей компании, или – как мне нравилось говорить – «пока не нашедшим соучредителей», я знал, что не смогу привлечь средства на таких же условиях, что и мои коллеги из компаний с множеством учредителей. По сути, я даже не пытался сделать это. После того как демо-день для меня закончился, я сбежал с переговоров с инвесторами, поехал в парк Уисмен в Маунтин-Вью, и уснул там на лужайке на два часа. Мне это показалось самым лучшим времяпровождением после всего этого безумия последних трёх месяцев.
Мои коллеги возвращались с рассказами об условиях сделок с конвертируемыми облигациями на сумму 8, 10, 12 миллионов долларов и больше. Я был рад за них, но не мог понять реальные долгосрочные выгоды от оптимизации условий сделок. Как и раньше, я предполагал, что это всего лишь свидетельствует о моём отсутствии опыта. Когда я открыто спросил, являются ли такие большие суммы чем-то хорошим, на меня снова стали смотреть с удивлением. Я задал этот вопрос всего лишь в надежде получить лучшее понимание, а не с целью кого-либо раскритиковать.
Лишь когда я стал общаться со своими друзьями Кристиной и Двипалом, которые ранее зарабатывали на YouTube, а потом стали инвесторами начинающих компаний, я обнаружил возможность, которую остальные, казалось, не видели. Кристина и Двипал сообщили мне, что они не стали вкладывать деньги ни в одну из компаний моей группы на курсах YCombinator, несмотря на то, что многие из них им понравились. Их цена была слишком завышенной! Это были два самых профессиональных предпринимателя из всех, кого я знал, с большим опытом в этой сфере, сетью партнёров по всему миру и рядом успешнейших Интернет-сделок, и они не могли выбрать компанию из группы YCombinator, с которой можно было бы сотрудничать на разумных условиях. Я понял, что в аналогичной ситуации оказываются и другие инвесторы – люди, которые могут существенно помочь стартапу.
Когда я нашёл соучредителя для своей компании, и пришло время для привлечения денежных средств, я решил построить его на предположении о том, что рынок переоценивает компании YCombinator и недооценивает профессиональных инвесторов. Для того чтоб проверить эту гипотезу, мы решили привлечь небольшую сумму – $500 тыс. – с рыночной процентной ставкой на капитал примерно в два раза ниже, чем у компаний YCombinator. Если дела пойдут плохо, у компании всё ещё останется достаточно средств для второй попытки, в этот раз уже на рыночных условиях, что поможет покрыть убытки путём усреднения.
Результаты были поразительными. Уже через три дня у нас были устные договорённости о половине суммы, необходимой для стартапа, а остальная часть средств была найдена во время 45-минутных переговоров в одном кафе в Нижнем Манхэттене, где я остановился по возвращении из своего путешествия в Европу. Тогда как я рассчитывал потратить много недель или даже месяцев на поиск денежных средств, мне удалось завершить этот процесс намного быстрее, и я смог вернуться к своей основной работе.
Наш список инвесторов оказался лучше, чем мы ожидали. Среди них были эксперты по инфраструктуре, инженерии, продукции, взаимодействию с пользователями, мобильным технологиям, контентной политике, бизнесу и предпринимательству. Все наши инвесторы были либо создателями, либо одними из первых сотрудников таких хорошо известных Интернет-компаний как Etherpad, Rentjuice, Vimeo и YouTube. Опыт наших инвесторов огромный во всех отношениях. Они всегда доступны и готовы помочь. Нам крупно повезло.
Этот опыт научил нас тому, что предоставление хороших условий хорошим инвесторам принесёт вашей компании огромные выгоды. Подумайте об этом. Если капитализация, или оценка стоимости компании, будет слишком высокой, какой стимул будет у инвестора для того, чтоб работать на вас в краткосрочной перспективе, если для получения реального дохода с его капиталовложения требуется рост компании в несколько раз, вероятность чего очень невысока? Это если вам вообще удастся найти инвесторов. Хорошие инвесторы на подобное не согласятся.
Если вы предложите хорошим инвесторам адекватные условия, они незамедлительно станут частью вашей команды. Наши инвесторы помогли нам заключить сделки, которые позволили нам пользоваться большей частью нашей инфраструктуры бесплатно или намного дешевле того, что доступно на открытом рынке. Они сделали для нас то, о чём другие компании могут лишь мечтать. Благодаря тому, что наши инвесторы работали на нас, нам удалось выхватить крупную сделку прямо из-под носа нашего конкурента. Наши инвесторы познакомили нас с лучшими юристами, бухгалтерами, менеджерами по продажам и т.д. Я могу продолжать до бесконечности.
В течение последних нескольких месяцев у нашей компании наблюдался очень быстрый рост. Относить это на счёт одних лишь наших успехов в инженерной части было бы неправильным. Наши инвесторы сыграли важную роль в нашем росте и помогли нам развиваться так, как я даже не мог себе представить. Даже сейчас, когда мы переходим к следующей стадии развития компании, я рассчитываю на их поддержку в определении нашего будущего направления.
Хотя это может выглядеть как хвалебная песнь нашим инвесторам, это не то, что я хотел передать. Я хотел показать, как разумное использование инвестиций принесло выгоду нам и может принести её вам. Привлечение более опытных инвесторов требует бо́льших затрат с вашей стороны, но затем это окупается многократно. Мой энтузиазм основан на том, что я неожиданно для себя самого оказался в таком положении, где я могу видеть, насколько ценным и эффективным может быть приведение в соответствие интересов всех вовлечённых сторон.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/166491/
Добавить комментарий