Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №4 (24 февраля — 3 марта 2013)

от автора

На этой неделе вышел новый Facebook SDK для iOS, наконец официально запустился Яндекс.Store, Google анонсировал Google+ Sign-In, появилась первая информация о смартфонах на Firefox OS. Также IDC говорила, что Windows Phone обогнал iOS и вышел на третье место в России по продажам, а Baidu открыла сайт для англоязычных разработчиков, которые хотят выходить на рынок Китая. Все это и многое другое в нашем еженедельном дайджесте.

iOS

iTunes U набрал 1 миллиард загрузок
Рус
iTunes U, магазин/библиотека с учебниками и обучающими курсами, анонсированный в мае 2007, спустя 6 лет набрал 1 миллиард закачек. Да, это долго, но надо учесть, что миллиард учебных материалов это действительно много, к тому же iTunes U в основном стал набирать популярность вместе с выходом iPad, то есть в 2010 году.

Разговор с создателями топовых iOS-приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path
Рус
В процессе разработки своего первого мобильного приложения мне очень не хватало опыта более продвинутых товарищей по рынку. Я решил заполнить эту информационную брешь. Перед вами первый из серии материалов, написанных на основе моего общения с создателями самых разных приложений. Критерии отбора – известность и наличие приложения в моем iPhone.

Сколько стоит попасть в ТОП Apple App Store?
Рус
Если отбросить “честные” способы попадания в ТОП (которые случаются с теми самыми единицами), то вопрос уже стоит не в том “как” туда попасть, а в том, сколько это будет стоить. Ведь, если вы ненароком не изобрели ничего, что само по себе способно взорвать рынок, прорваться среди порядка 800 тыс. подобных вашему приложений, задача не из легких.

Новый Facebook SDK для iOS: аналитика и управление ошибками
Англ / Рус
В новом SDK улучшена мобильная аналитика, которая должна помочь разработчикам в получении данных о событиях шаринга и использовании приложения – того, что люди на самом деле делают в их мобильном приложении.

Бесплатные приложения iOS более опасны, чем бесплатные приложения Android
Англ
Appthority исследовала 50 самых популярных бесплатных приложений в Apple App Store и Google Play и выяснила, что на самом деле в iOS бесплатные приложений более опасны для пользователя.

Android

Яндекс открыл магазин приложений для Android
Приложение
Яндекс открывает Яндекс.Store — магазин приложений для устройств на платформе Android. Он предлагает пользователям более 50 000 программ и удобный поиск по ним. Посетители магазина могут оплачивать покупки банковской картой, а абоненты МегаФона, Билайна и МТС — ещё и со счета своего мобильного.

Google анонсировал Google+ Sign-In
Англ
Google+ Sign-In – новая система для веб и мобильных разработчиков, подобная Facebook Connect – единый логин для всех приложений, который дает им доступ к социальному графу пользователя.

Google тревожит доминирование Samsung
Рус
Подобно доктору Франкенштейну в своей лаборатории, Google создала монстра. И теперь этот монстр неистово носится, терроризирует смартфонную индустрию и даже угрожает жизни своего же создателя.

Samsung и Chillingo запускают программу для гейм-девелоперов — 100% Indie
Рус
Официально новый проект запустится 4 марта этого года. Он представляет из себя площадку для приложений, целью которой является помощь молодым разработчикам в их стремлении максимально охватно заявить о себе геймерскому миру, ну и, само собой, отправить свои игры в большое плавание через Samsung Apps.

Начало работы с Push Notifications в PhoneGap
Рус
Push Notifications не включены в API PhoneGap. Если сделать небольшой поиск по документации PhoneGap, то можно найти только Notifications которые представляют собой обычные alert диалоги с возможностью использования в них звуковых эффектов и вибрации. Но что делать, если вам просто необходимо создать кроссплатформенное приложение с Push Notifications? Я хочу обратить Ваше внимание на тестовый пример работы с некоторыми из них при помощи Android. В результате, из разработанного проекта можно будет получить также iOS, BlackBerry и Windows Phone приложения.

Конкурс приложений Tactrick Android Developer Cup
Рус
Принять участие в нем может любой желающий, есть только одно важное ограничение — приложение должно быть запущено не ранее 1 января 2012 года. Жюри, в число которого вошли представители таких крупнейших компаний, как Google, Qualcomm, Rockfish Interactive, Tactrick Mobile Solutions, Steel Media, Appency App Marketing, Wireless Industry Partnership, выберет лучшие проекты.

Windows

Windows Phone Store: 130 000 приложений и 40 000 новых разработчиков
Рус
Microsoft сегодня, по случаю выставки Mobile World Congress в Барселоне, опубликовала некоторые данные о Windows Phone Store. Согласно Microsoft, Windows Phone Store теперь насчитывает более 130 000 приложений, и среднестатистический пользователь Windows Phone на данный момент скачал уже где-то 55 приложений. По словам компании, с момента запуска Windows Phone 8 в конце прошлого года загрузка приложений увеличились на 75%, и выручка от платных приложений возросла на 91%.

Windows Phone вышел на третье место в России
Рус
На первом месте по-прежнему Android, с этой ОС в IV квартале 2012г. было продано 69,6% всех смартфонов. Вторую позицию занимает Linux (Bada) c 12,3%. Windows Phone потеснил с третьей позиции iOS. В отчетный период было продано 7% смартфонов с платформой Microsoft. Аппараты Apple спустились на четвертое место с 6,3%.

Другие

LG купила webOS
Рус
Появилась подтвержденная информация о том, что компания HP продает ключевые элементы WebOS подразделения компании LG. «Ключевые элементы» — это исходный код операционной системы, документацию, все проектные веб-сайты и команду разработчиков (клиентской части). Однако, у HP остается все «облачное» подразделение, включая App Catalog, система обновления и прочие сервисы поддержки WebOS. Что еще интересно — весь пакет патентов, относящийся к Palm и WebOS, останется у НР, а LG будет лицензировать необходимые ей технологии.

Подробности о Geeksphone Peak
Рус + Видео
Похоже, у Firefox OS есть все шансы занять свою нишу на рынке. И вот очередное тому подтверждение. Наверное, многие уже слышали о Geekphone. Журналистам из Engadget удалось подержать старшую модель этого телефона в руках.

ZTE Open — первый официальный телефон на Firefox OS
Рус
На данный момент информации о характеристиках устройства не так много. Известно лишь, что оно оснащено процессором Cortex A5 и имеет 3.5-дюймовый HVGA экран. Что, по современным меркам, мягко говоря, не впечатляет. То, что экран далеко не самого высокого качества, можно заметить даже по фотографиям. Судя по всему, телефон будет ориентирован на низкий ценовой сегмент.

Конференции

#MBLT13: 15 мая в Москве
Анонс
15 мая в Москве пройдет ежегодная международная мобильная конференция — #MBLT13.

Хакатон MDDay для мобильных разработчиков: 21 марта в Москве
Рус
21 марта в Москве состоится Hackaphone — первый в городе хакатон для разработчиков мобильных приложений. Организатором события выступает MDDay при поддержке венчурного фонда IMI.VC.

Разработка

Конструктор мобильных приложений AppMachine
Англ / Рус
На Mobile World Congress сегодня состоялся запуск закрытой бета-версии сервиса AppMachine. Компания из Голландии позволяет клиентам строить функциональные нативные приложения для Android и iPhone из готовых «кирпичиков», как в конструкторе LEGO.

Intel приобретает набор HTML5 инструментов для разработчиков мобильных приложений
Рус
Приобретение мощного инструмента разработки ПО для мобильных устройств – очередной шаг Intel в обустройстве собственной «мобильной» аппаратной и программной экосистемы. Имея большой опыт в разработке средств для создания приложений, компания, наверняка, будет активно развивать мобильный IDE.

Большинство разработчиков предпочитает HTML5 для кросс-платформенной разработки
Англ / Рус
По данным нового исследования Kendo UI, большинство разработчиков сейчас предпочитает HTML5 для кросс-платформенной разработки. Половина из 5 000 опрошенных в ходе Global Developer Survey разработчиков также указала на то, что использовала HTML5 в 2012 и 90% из них собираются продолжить делать это в 2013. Только 15% разработчиков предпочитает чисто нативную разработку. Интересно также как распределяется интерес разработчиков к платформам:

Rollbar: платформа для отслеживания ошибок
Рус
JSON API от Rollbar — платформонезависима, и работает с большинством веб-языков, включая Ruby, Python, PHP, Node.js, Javascript, и Flash. Сейчас идет работа над поддержкой iOS и Android, которую обещают добавить в течение ближайших месяцев. Интеграция необходимых библиотек и ввод системы в работу занимает около пяти минут. Затем разработчики могут просмотреть данные и уведомления на информационной панели сервиса. Эта панель пока не имеет собственного потока событий, но Rollbar на данный момент поддерживает интеграцию с событиями GitHub, PivotalTracker и Asana.

Baidu открыл сайт для англоязычных разработчиков
Англ / Рус
Пока он находится в зачаточном состоянии – на нем есть только пара введений и нет документаций – но обещает стать ценным ресурсом для тех разработчиков, которые хотят выйти на китайский рынок.

DoubleTwist и Qualcomm создают открытую альтернативу AirPlay — MagicPlay
Рус
DoubleTwist, альтернатива iTunes для экосистемы Android, объединяется с производителем чипов Qualcomm для выпуска MagicPlay, которую компании описывают как открытую платформу для трансляции медиа, призванную потягаться с AirPlay от Apple.

Интервью с Сергеем Пименовым (Applifto): мы делаем сложные проекты
Рус
Сергей Пименов — известный продюсер музыкальных и интернет проектов, в прошлом диджей и радиоведущий, музыкант, создатель легендарного проекта ППК. Сейчас Сергей возглавляет компанию Applifto, которая занимается созданием мобильных приложений. Среди хитов студии — игра Baby DJ, которая вошла в сборник «Сделано в России», составленный Apple, и одноименный агрегатор новостей о мобильном мире Applifto.

Устройства

То, чего еще никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу
Часть 1 -> Часть 2 -> Часть 3 -> Часть 4 (собственно говоря, самая интересная)
Взявшись за этот пост, автор полностью отдает себе отчет. И в том что «набило оскомину». И что «только ленивый не кинул камень». И про то что «хватит уже, достали». Однако, вдоволь начитавшись доморощенных и не очень аналитиков, автор решил все-таки выразить собственное мнение, которое отличается от того общепринятого, что с некоей мазохистской истомой доселе перепечатывалось здесь и тут различными авторами, интерпретаторами и переводчиками. Вероятно кому-то будет интересно его прочитать.

Деньги

Аналитика вовлеченности Clash of Clans
Англ
Аналитическая статья о том, как Clash of Clans, самая зарабатывающая игра на iOS, вовлекает игроков и заставляет их возвращаться к ней снова и снова.

Цена бесплатного: на прохождение Real Racing 3 нужно потратить более $500
Рус
Цифра на самом деле поражает – для прохождения «бесплатной» игры может потребоваться более 500 долларов.

Монетизация Puzzle & Dragons
Англ
Японские игры направления P&D зарабатывают до 75 миллионов долларов в месяц. 8 ключевых механик, которые делают P&D такими успешными в Японии.

Ежемесячный отчет Fisku о цене лояльного пользователя и количестве скачиваний в январе
Англ
Цена приобретения лояльных пользователей немного упала, в то время как количество скачиваний растет третий месяц подряд.

Продвижение

Xchange — новая биржа мобильных приложений
Англ / Рус
Xchange можно назвать системой дистрибуции для разработчиков, которые хотят увидеть свои мобильные приложения не только на Apple Apple Store и Google Play.

Bartr превращает рекламу в бесплатную услугу
Рус
Bartr использует серии кредитов. Разработчики, которые размещают рекламу внутри своих приложений и мобильных игр, будут зарабатывать кредиты, которые можно будет использовать для таргетированной рекламы в других приложениях.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/171411/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *