Релиз SDL 2.0

от автора

imageПосле нескольких лет разработки наконец-то состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.0. Слухи о разработке второй версии SDL шли уже давно, но обширный список нововведений отчасти объясняет столь долгую разработку.

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и другие операции, причем делает это кросплатформенно. Список платформ обширный: Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX — и вдобавок есть неофициальные порты на другие системы.

Сама библиотека написана на C и поддерживает C++, однако есть биндинги к большинству популярных языков. Автор libsdl был нанят компанией Valve, программные продукты которой активно используют библиотеку. К тому же, теперь библиотека выходит под лицензией zlib, а не LGPLv2, как было раньше, и SDL 2.0 можно использовать в любых своих приложениях — хотя вполне возможно, что сделано это было для того, чтобы Valve смогла включить ее в Steam для Linux.

Нововведения:

  • Полная поддержка средств 3D-акселерации;
  • Поддержка OpenGL 3.0+;
  • Поддержка OpenGL ES;
  • Поддержка многооконного режима и нескольких дисплеев;
  • Поддержка нескольких звуковых устройств (плюс поддержка вывода звука в формате 7.1);
  • Android и iOS;
  • API для поддержки Multi-touch;
  • Простое API для 2D рендеринга с использованием Direct3D, OpenGL, OpenGL ES;
  • Поддержка API отдачи (force feedback) для джойстиков;
  • Поддержка XInput и XAudio2 в Windows
  • Улучшенная многопоточность;
  • Убрано все, что раздражало в версии 1.2;
  • Многое другое.

Версией 2.0 еще с релиз-кандидата, вышедшего в июне, уже пользуются некоторые инди-разработчики и проекты OpenSource. Valve использует SDL 2.0 для поддержки игровых контроллеров и для ряда других применений.

Загрузить: SDL 2.0.0
Руководство по миграции на версию 2.0: Migration Guide
Подробная документация (wiki): wiki.libsdl.org/
Let’s Make An RPG (C++/SDL2) — Tutorials
Другие обновления: SDL_image / SDL_mixer / SDL_net / SDL_ttf

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/189924/