Инженерный конгресс

от автора


Как нам обустроить… ну хоть что-нибудь

Примечание переводчика: статья совершенно не по теме Хабра, но, во-первых это Джек, к которому я отношусь с глубоким уважением, а во-вторых, сам думал о чем -то подобном (но не о баллотирования в ГосДуму, упаси Господи).

Порог 40-летия не столь значителен — это начало более-менее среднего возраста, но с маленькими детьми и напряженной карьерой не хватает ни времени ни интереса обращать внимание на прошедшие годы. Порог 50 — это легко, я шутил о становлении генетически нейтральным, и в этом десятилетии приятно быть зрителем: молодое поколение занимает свое место, создают семьи и участвуют в удивительном параде жизни. Вот 60, пару лет назад, это был шок. Мать моей жены умерла в 62; моя бабушка в 60 лет, слишком многие другие члены семьи и друзья не преодолели этот барьер. Моя 24-летняя дочь забавно сетует на свой преклонный возраст, но более невозможно игнорировать течение лет.

Со временем человек начинает понимать закономерности жизни. Примечательно, что картина политического процесса, никогда не была более очевидной, чем в настоящее время. Вообще-то, за два года до президентских выборов, кто будет вероятными кандидатами, далеко не очевидно. Тем не менее, сегодня мы столкнулись с почти неизбежным приходом той или иной династии в Белом доме. Нового мышление в момент нарастающих проблем не будет. Конечно это не исключает того, что один или другой из кандидатов в долгосрочной перспективе может удивить всех нас.
Но, после того, как я на протяжении всей жизни наблюдал политику, я сомневаюсь в этом.

Ситуация в Конгрессе неизменна, где его члены, как иногда кажется, избираются пожизненно. Сенаторы в моем государстве заседали в Конгрессе в течение почти 30 лет, и даже 40. 40 лет! Это больше, чем средняя продолжительность жизни, когда наша страна была основана.

Много лет назад я написал колонку о необходимости для страны иметь решателей проблем на выборных должностях. Инженеры. Нам платят, не за обсуждение вопроса, не за возбуждение страха или ненависти к другой партии, но за выполнение работы. Если мы ее не делаем, нас увольняют. Это бинарная работа. И это именно то, в чем страна нуждается. Читатели в основном соглашались, указывая в то же время, что, например, один инженер-президент не был особенно эффективным. Другие были циничны, полагая, что Конгресс неудачников был так и задуман и что там нет никакого интереса в решении проблем. Спорящие побеждают на выборах; тихий человек, который умеет делать дело, всегда незаметен и, таким образом, не-избираем.
Трудно спорить с этим.

Мы были поколением хиппи. Мы были наивны, как и все молодые люди, но мы сделали «Rage Against the machine». Но мы вступили в наши 30 и были заняты, в 40 мы были озабочены растущей семьи, в 50 мы задумывались о выходе на пенсию, то в 60 мы готовы передать эстафету новому поколению.

Но я разозлился. Наши избранники заняты в боях в Вашингтоне, а большие проблемы страны остаются нерешенными. Предвзятая политика, когда мелочи важнее, чем что-либо еще.

Год назад я говорил жене, что думаю баллотироваться в Конгресс, как независимый кандидат, так ни одна из партий не способна всерьез задуматься о серьезных вопросах. Я понимал, что шансы быть избранным крошечные, и что даже при избрании в качестве решателя проблем, а не политического бойца, шансы сделать что-нибудь полезное в Вашингтоне отрицательны. Но будущее моих детей находится под угрозой, и я не надеюсь, что их жизнь будет так же богата, как моя. Я могу быть неправ, но это лучше, чем быть апатичным.

Это потрясающе, веб-сайты стольких кандидатов полностью лишены конкретных позиций. Они содержат в основном Слащавые Банальности и их производные. Это природа политики, но я хотел бы иметь определенные решения для сильных позиций, независимо от того, насколько популярны они могут быть.

Пойдите в бар, и вы услышите, как реальные люди спорят о реальных проблемах. Иногда таким же образом. Возможно, большинство людей, читающих это, имеют четкое понимание того, какова их позиция по конкретным вопросам, а может быть, вы тоже обсуждаете это с друзьями и коллегами.
А может и нет. Тщательно ли вы, аналитически, в инженерном стиле, приходите к решению через последовательный набор позиций?

При подготовке к баллотирования в Конгресс я потратил много времени на написание документа о том, какова моя позиция по конкретным вопросам. Это более 20 страниц типа «сделать это», «не делать этого», «подумать об этом». Я понял три вещи из этого упражнения.

Во-первых, надо иметь твердые убеждения. Это интересно — и нелегко — выразить их, приготовить их в письменном виде и последовательным образом.

Во-вторых, я узнал, что я был бы не-выбираем даже для тренера собак. Избиратель, который согласуется с вами в 50 позициях, но страстно против только по одной, не потянет рычаг с вашим именем. Написав эту статью, я намного лучше представляю себе свою позицию по той или иной проблеме. Так что я не буду баллотироваться в Конгресс, но буду искать других кандидатов, позиция которых близка моей, и поддерживать их, независимо от того насколько велики их шансы в избирательной компании.

И, наконец, некоторые проблемы просто являются неразрешимыми. Одно дело, просто протестовать против «тех дебилов в Конгрессе», и совсем другое — найти решения, которые будут работать. Это становится еще сложнее представить, если учесть, как эти решения могут быть реализованы, создавая в реальности систему, где все работают вместе для общего блага. Слишком многие из моих размышлений заканчиваются фразой «но я понятия не имею, как это сделать.»

Итак, какова моя точка зрения? Я призываю вас продумать свои собственные убеждения, чтобы зафиксировать их на бумаге. Это интроспективное упражнение, которое поможет стимулировать ваше мышление. Примените левое полушарие мозга инженерного мышления и убедитесь, что ваши предпочтения основаны на привычке холодного анализа.

Ведь в США мы будем снова голосовать в ближайшие два года.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/256969/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *