Hilt еще один DI?

Встречайте Hilt — Dependency Injection (DI) в JetPack, но это не правда, так как Hilt это просто обертка для Dagger2. Для небольших проектов сможет встать более удобным инструментом и хорошо интегрируется с остальными продуктами в JetPack.

Не буду описывать как добавить в проект, все хорошо описано в статье

Зачем?

Dagger2 довольно сложный DI, можно легко запутаться, что и куда поместил. Придумывать бесконечное количество компонентов и увеличивается количество абстракций. И чем больше проект, тем больше увеличивается путаница.

И если хочется использовать Dagger2, но с минимальными усилиями, то для этого как раз и был придуман Hilt.

Что упростили для нас:

  • Готовые компоненты (из названий понятно к чему относятся)
    • ApplicationComponent
    • ActivityRetainedComponent
    • ActivityComponent
    • FragmentComponent
    • ViewComponent
    • ViewWithFragmentComponent
    • ServiceComponent
  • В модуле указываешь в какой компонент добавить
  • Через @AndroidEntryPoint Hilt компилятор генерирует весь bolierplate для создания компонента и хранения (например, ActivityRetainedComponent сохранит сущность после поворота экрана, ActivityComponent пересоздаст заново).

Такой код выглядит довольно элегантно (весь boilerplate за нас сгенерируется)

@AndroidEntryPoint class ExampleActivity : AppCompatActivity() {      @Inject lateinit var testService: TestService }

Особенности

Application обязателен

Необходимо объявить Application и пометить @HiltAndroidApp, без него Hilt не заработает.

@HiltAndroidApp class App : Application() { }

Иерархическая зависимость

Если хотите использовать Hilt в фрагментах, то Activity которая содержит эти фрагменты обязательно помечать аннотацией @AndroidEntryPoint

Если View пометить @WithFragmentBindings то Fragment должен быть с аннотацией @AndroidEntryPoint, а без этой аннотации зависит от того куда инжектимся Activity или Fragment

Объявление модулей

Все как в Dagger2, но нет необходимости добавлять модуль в компонент, а достаточно использовать аннотацию @InstallIn. Это и понятно, так как компоненты не доступны для редактирования.

@InstallIn(ApplicationComponent::class) @Module class NetworkModule {     @Singleton     @Provides     fun provideHttpService(): HttpService {         return object : HttpService {             init {                 Log.e("Tester", "HttpService initialized")             }             override fun request() {                 Log.e("Tester", "HttpService::request")             }         }     } } 

При добавления Hilt, все модули должны быть с @InstallIn, либо компилятор ругнется, что аннотация отсутствует.

Кастомные Component и Subcomponent

Создать их конечно можно, так как там Dagger2, но теряется тогда весь смысл Hilt и все придется писать вручную. Вот что предлагается в документации:

DaggerLoginComponent.builder()         .context(this)         .appDependencies(           EntryPointsAccessors.fromApplication(             applicationContext,             LoginModuleDependencies::class.java           )         )         .build()         .inject(this)

Поддержка многомодульности

Все это есть, но только когда используем только готовые компоненты. Но если добавить для каждого модуля свои компоненты (как советуют тут), то лучше использовать Dagger2.

Ограничения для @AndroidEntryPoint

  • Поддерживаются Activity наследуемые от ComponentActivity и AppCompatActivity
  • Поддерживаются Fragment наследуемые от androidx.Fragment
  • Не поддерживаются Retain фрагменты

Что внутри

Hilt работает следующим образом:

  • Генерируются Dagger Component-ы
  • Генерируются базовые классы для Application, Activity, Fragment, View и т.д, которые помечены аннотацией @AndroidEntryPoint
  • Dagger компилятор генерирует статический коды

Как устроено хранение ActivityRetainedComponent

Не стали усложнять и просто поместили компонент в ViewModel из arch библиотеки:

this.viewModelProvider =         new ViewModelProvider(             activity,             new ViewModelProvider.Factory() {               @NonNull               @Override               @SuppressWarnings("unchecked")               public <T extends ViewModel> T create(@NonNull Class<T> aClass) {                 ActivityRetainedComponent component =                     ((GeneratedComponentManager<LifecycleComponentBuilderEntryPoint>)                             activity.getApplication())                         .generatedComponent()                         .retainedComponentBuilder()                         .build();                 return (T) new ActivityRetainedComponentViewModel(component);               }             });

Итог

Плюсы:

  • Более простое использование чем Dagger2
  • Добавление модулей через аннотацию выглядит довольно удобно (в несколько уже не поместишь)
  • Код чище и много boilerpate спрятано.
  • Все плюсы от Dagger2 (генерация статического кода, валидация зависимостей и т.д.)
  • Удобен для небольших проектов

Минусы:

  • Тяжело избавится, не только захочется убрать или заменить, но и просто перейти на Dagger2
  • Тяжело добавить кастомные компоненты, что ограничивает использование с крупных проектах
  • Наследует минусы Dagger2 и еще больше увеличивает время сборки
  • Иерархическая зависимость, например, нельзя использовать в Fragment без Activity c @AndroidEntryPoint

Полезные ссылки:

ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/514786/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *