О наиболее заметном событии последних месяцев на рынке стриминга говорит большая часть крупнейших технологических и бизнес-СМИ. Однако далеко не все новостные заметки содержат полную картину происходящего. Попробуем собрать элементы этого паззла вместе.
Что случилось
Пару дней назад Джек Дорси, основатель Square [и Twitter], вместе с представителями этого успешнейшего финтех-стартапа объявили о покупке контрольного пакета Tidal — известного музыкального сервиса, которым владеет гораздо более популярная персона — предприниматель, продюсер и легендарный рэп-исполнитель Шон Картер. Он знаком публике по псевдониму Jay-Z, а вместе с ним акциями Tidal распоряжается Beyoncé [Ноулз-Картер] и ряд коллег пары по муз. индустрии и лейблу Roc Nation, включая Рианну [Rihanna] и других западных исполнителей.
По итогам сделки сумма переходящих из рук в руки активов и средств составит 297 млн долларов. Участники получат за бумаги Tidal не только вознаграждение, но и акции Square, а Jay-Z еще и войдет в совет директоров компании. При этом музыканты частично сохранят доли в стриминговом сервисе и останутся амбассадорами Tidal.
Шон и его партнеры приобрели музыкальную площадку еще в 2015 году за 56 млн долларов. Через два года продали треть ее акций телеком-компании Sprint, которая теперь входит в T-Mobile. А в начале 2021-го — выкупили ее обратно и завершили переговоры со Square.
Почему это интересно
В ходе сделки стриминговую платформу оценили в 450 млн долларов, что не особо и много, если сравнивать с конкурентами вроде Spotify, чья капитализация — да и база подписчиков — в десятки раз превышает портфель Tidal. Точное число его слушателей, оформивших регулярные платежи, известно только на 2016 год — тогда их было около 3 млн. С тех пор менеджмент не делился с общественностью какими-либо отчетами, поэтому скорее всего речь не могла идти о стремительном росте аудитории. Сам Jay-Z и вовсе пару лет назад опубликовал свои альбомы именно на Spotify и косвенным образом подтвердил отставание личного муз. проекта.
Что в таком случае привлекло акционеров финтех-стартапа? Ответил лично Джек Дорси и выразил уверенность в том, что объединенная команда сможет повторить успех Cash App — мобильного платежного сервиса, который Square совершенствует уже много лет [одними из первых добавили поддержку операций с биткоином, а в прошлом году — возможность торговли ценными бумагами]. Однако на этот раз силы направят на улучшение ситуации с выплатами музыкантам и могут предложить абсолютно новый подход к проведению транзакций в этой области или добавить другие «монеты» в качестве альтернативных способов оплаты.
«Музыка» нас связала
Обсуждали ли все это Jay-Z и Дорси во время прогулки на яхте около месяца назад, сказать достаточно сложно. Но вероятность того, что их интересы пересеклись не совсем в русле музыки — весьма высока. Дело в том, что Дорси участвует в сделках с киптовалютой, как и его компания Square, которая пару недель назад купила 3,318 биткоинов на сумму в 170 млн долларов.
Jay-Z — не исключение. Три недели назад он вместе с Дорси выделил около 25 млн на запуск Btrust. Этот фонд поддержит решения для работы с биткоином в Индии и странах Африки.
Столь плотное сотрудничество двух известных предпринимателей может привести к неожиданным результатам. Например, продвижению и внедрению в системы Square так называемых NFT-токенов. Они не являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы для регистрации цифровых активов, в том числе и музыкальных.
Jay-Z уже намекнул на вероятность такого развития событий: «Мы не строили очередной стриминговый сервис, и через шесть лет с момента запуска он все еще остается платформой, поддерживающей авторов и исполнителей. Они заслуживают качественных инструментов, которые будут способствовать их творчеству и карьерному развитию».
Так или иначе, для Дорси и компании сделка с Tidal обошлась в относительно скромную сумму по меркам западного ИТ-рынка. Более того, связанные с площадкой звезды музыкальной индустрии теперь скорее всего будут охотнее помогать и с продвижением других сервисов Square.
Что нового в «Мире Hi-Fi»:
-
«Музыка большого брата»: как surveillance-контроль нашел отражение в рэп-культуре
-
«Все, что вы прочитаете, используют против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда
-
Нельзя так просто взять и перейти на стриминг, но телевизионщики пытаются
-
Одна из киностудий снова выставлена на продажу, но ее стоимость снизилась вдвое
-
«Плейлистификация» захватила умы паблишеров, но так ли она интересна слушателям
У нас на Хабре:
-
Стриминг — помогает стать популярнее или становится маркетинговым инструментом?
-
«На средний бюджет»: три необычных USB-микрофона для видеороликов и подкастов
-
«Клубный дом» без Китая и его конкурент в нише аудиосоцсетей — кто перспективнее
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/545722/
Добавить комментарий