Я привлек 4347 подписчиков в канал про маркетинг по 69 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд по рекламе в Telegram: от выбора каналов до анализа результатов. Заодно делюсь всей статистикой своей рекламы за полгода: выбранные каналы, креативы, количество привлеченных подписчиков и их стоимость.
Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством контент-маркетинга [ссылка удалена мод.]. У меня есть 2 Телеграм-канала про контент и маркетинг — и за полгода на их рекламу в других каналах я потратил 300 000₽. Получил 4347 подписчиков — в среднем, по 69 ₽ за подписку. Ценой привлечения подписчика я доволен, вложенные деньги многократно окупил.
В этой статье расскажу всё, что на собственном опыте понял о рекламе в Телеграме: как выбирать каналы, отсеивать мусорные, прогнозировать результат и писать посты.
А еще покажу всю статистику по рекламе своего канала: в каких каналах размещался, какие креативы использовал, охваты, количество подписчиков, CPA, конверсия и так далее.
Кратко о том, как подготовить канал для размещения рекламы
Бывает, что авторы создают канал и месяцами делают посты для 13 подписчиков. Им кажется, что для запуска рекламы нужно очень много постов и что на канал с малым числом подписчиков никто не подпишется.
Это не так. Достаточно провести базовую подготовку, и можно закупать рекламу.
Поставьте каналу название и аватарку, если вы этого еще не сделали.
Настройте описание канала. Начало описания будет отображаться в сниппетах рекламных постов, поэтому не стоит на него забивать.
Напишите 5-7 постов. Это нужно, чтобы новая аудитория поняла, о чем ваш канал. Не надо ждать, пока на канале наберется сотня постов — только все желание писать потратите, а смысла в этом нет.
И всё! Можно закупаться. Если реклама не будет работать, то причины стоит искать в теме канала, качестве постов, качестве рекламных каналов или креативах — но точно не в том, что канал маленький и постов в нем мало.
Таблица со всей статистикой по моим размещениям
Делюсь таблицей, где собраны все мои размещения: креативы, каналы, показатели эффективности. Забирайте себе и изучайте.
Если таблица покажется вам удобной, можете сделать копию на свой диск, удалить мои размещения и вписывать свои.
Подбор каналов для размещения рекламы
Первым делом нужно составить список каналов, в которых будем рассматривать размещение. Каналы рекомендую подбирать в таком порядке ↓
1. Каналы ваших друзей, знакомых, коллег. С этими каналами будет проще всего договориться — в том числе, на дружескую скидку. Также создателя канала можно попросить написать пост-рекомендацию от себя, чтобы к вашему каналу было больше доверия, а сам пост выделялся среди другой рекламы.
2. Каналы, которые вы читаете сами. Для публикации вам предстоит написать рекламный пост, и желательно, чтобы этот пост сочетался с тем контентом, который обычно выходит на этом канале. В знакомых каналах это будет сделать проще всего.
Плюс вряд ли вы читаете каналы-помойки с непонятно каким контентом и ботами в подписках, поэтому такие каналы можно проверять не особенно тщательно. Да и просто увидеть себя в канале, который вы давно читаете, приятно, пусть и за свои же деньги.
3. Каналы, которые вам порекомендовали. Если есть знакомые, которые продвигают Телеграм-каналы по вашей тематике, попросите рассказать, реклама в каких из них сработала лучше всего. Конечно, проанализировать канал можно и по открытой статистике, дальше я об этом расскажу — но ничего лучше, чем конкретная рекомендация, еще не придумали.
Еще рекомендацию можно попросить у администраторов каналов, где вы покупаете рекламу — им не сложно, а вам полезно.
4. Каналы, где рекламируются другие каналы. Здесь нам поможет бесплатный сервис TGStat — там есть открытая статистика по всем каналам, в том числе, где они размещают свою рекламу. А еще в этом отчете можно посмотреть, какие креативы используют админы других каналов в своей рекламе и сколько примерно подписчиков по ним пришло. Полезно, чтобы вдохновляться идеями и находить новые гипотезы.
Находите любой канал через поиск, переходите в статистику, затем «Привлечение подписчиков» — и смотрите, в каких каналах были упоминания.
5. Подборки тематических каналов. Погуглите что-то вроде «Лучшие Телеграм-каналы по маркетингу» или «Топ Телеграм-каналов о рыбалке». Обычно мусорные каналы в такие подборки не попадают.
6. Поиск по сайтам-каталогам. Тематические подборки и рейтинги каналов есть в TGStat, также можно посмотреть каталоги в Tlgrm.ru и Telega.in. Выбираете категорию, сортируете по количеству подписчиков, вовлеченности и/или стоимости размещения — и добавляете понравившиеся каналы в табличку.
Здесь уже будет намного больше «мусорных» каналов, но среди мусора можно найти что-то хорошее.
Анализ Телеграм-каналов
Чтобы понять, в каких каналах вероятность удачного размещения выше, нужно собрать по каждому из них несколько метрик: охват, вовлеченность, стоимость размещения и CPM. А потом еще провести визуальную проверку на скам.
Расскажу обо всем по-отдельности.
Охват. Охват — это то, сколько в среднем человек смотрят посты. Охват показывают глазики внизу каждого поста, только желательно ориентироваться на охваты новых постов, а не тех которые вышли год назад.
Удобнее анализировать каналы через TGstat. Находите нужный канал, открываете статистику → «Сводная → Средний охват одной публикации». А лучше смотреть метрику «Средний рекламный охват» — она считает охват без учета пересылок (потому что никто не пересылает рекламные посты).
Вовлеченность (ERR) — какой процент аудитории смотрит посты. Чтобы посчитать, нужно охват разделить на подписчиков. Например, на моем канале средний охват 2 7322, а подписчиков — 6 500. Значит, вовлеченность составляет 42%. Но вручную это считать не нужно, можно просто смотреть в TGStat или Telemetr.
Вовлеченность — важный показатель для оценки качества аудитории. Чем вовлеченность выше, тем лучше. При этом, она может варьироваться в зависимости от обстоятельств:
-
в маленьких каналах вовлеченность обычно выше, чем в больших
-
в новых каналах — выше, чем в старых
-
в личных каналах — выше, чем в каналах компаний
Но в любом случае, в каналах с ERR меньше 20% я бы размещаться не стал. Скорее всего, аудитория на этом канале изначально некачественная или выгоревшая со временем. Я так разместился в канале с ERR 14% и получил подписчиков по 261 ₽.
Цена за тысячу охвата (CPM). У каналов могут быть разные число подписчиков, вовлеченность, цена размещения. Поэтому маленький канал может быть эффективнее большого, дорогой канал — эффективнее дешевого.
Прикинуть потенциальную эффективность помогает показатель цены за тысячу охвата. Чтобы его посчитать, нужно взять цену и поделить ее на количество тысяч охвата. Например, если размещение в канале стоит 5000₽, а средний охват составляет 2100 человек, то CPM = 5000/2,1 = 2380₽.
При этом, нельзя опираться только на CPM. Бывает, что канал за свои охваты берет денег больше, чем другие, но там собрана очень качественная и лояльная аудитория, которая хорошо конвертится в подписку. Этого никакая статистика не покажет — только чутье =)
Визуальная проверка на скам
К сожалению, статистику в Телеграме можно подкручивать разными методами, чем нехорошие люди пользуются. Есть админы, которые накручивают и подписчиков и просмотры.
Нет 100% способа выявить такой канал, но попробовать можно.
Найдите канал на TGStat и посмотрите, нет ли там красного восклицательного знака. Если есть, то сразу вычеркивайте канал.
Оцените посты, которые выходят в канале. Например, если вам нужна реклама на действующих предпринимателей, а на канале выходят всякие банальные бизнес-советы, успешный успех и при этом много подписчиков — скорее всего, это накрутка.
Живая ли аудитория у канала? Некоторые каналы палятся из-за реакций и комментариев — аудитория большая (накрученная), охваты большие (накрученные), а огонечков и комментариев мало (забыли накрутить).
Еще видел много каналов, где каждый пост комментирует аккаунт-бот, отправляя какой-нибудь смайлик. Тоже нездоровый признак.
Посмотрите историю роста канала. Если количество аудитории на нем уже давно и стремительно падает — пациент скорее мертв, чем жив. А если канал стабильно и равномерно растет, значит, владелец им занимается, вероятность скама ниже.
Если у канала резко выросло количество подписчиков, но не изменился охват, — это тревожный звоночек. Возможно, админ накрутил его ботами.
И, наконец, стоимость рекламы в таких каналах очень низкая. Слышал про целую сетку бизнес-каналов на 50-100 тысяч подписчиков, где рекламный пост стоит 10 000 ₽. Для сравнения, я в своем канале на 6 тысяч подписчиков продаю рекламу за 7000 ₽.
Размещаться в таких каналах в лучшем случае бессмысленно — потратите деньги на показы ботам. А в худшем случае опасно, потому что некоторые каналы после рекламы накручивают подписчиков вам, создавая эффект «успешного размещения».
Прогноз результатов рекламы
Убирайте из таблички все плохие каналы, которые вы отсеяли на предыдущем этапе. А по остальным надо прикинуть, сколько подписчиков вы получите в теории, и насколько это вас устроит.
Добавляйте в таблицу:
-
Средний охват рекламных постов — берем из TGstat или ищем несколько постов на канале.
-
Ожидаемое число подписчиков — по моему опыту, конверсия из охвата в подписки — в районе 2-6%. Средняя по моей рекламе — 3.2%. Умножаем охват на 0.032 — получаем примерное количество подписчиков с рекламы.
-
CPA — стоимость одного подписчика. Делим стоимость рекламы на ожидаемое количество подписчиков.
Например, вы выбрали канал со средним охватом 2000 человек и стоимостью рекламы 5000 рублей. Ожидаемое число подписчиков — от 40 до 120 человек. Ожидаемый CPA — от 40 до 120 рублей.
На основе этого прогноза решаем, хотим ли мы тратить бюджет на рекламу в этом канале.
В разных нишах адекватные значения свои. В меня средний CPA — 70 рублей. В каналах с широкими темами (развлечения, научпоп, обучение английскому) он поменьше — рублей 20-40. В более узкоспециализированных (например, обзоры стартапов) спокойно может переваливать за 100 рублей.
Результат этого шага — список «тех самых» каналов, которые подходят по стоимости размещения и имеют хорошую статистику. Можно договариваться с владельцами или подавать заявку на размещение на бирже рекламы в Телеграме.
Рекламный пост
Если у вас разовое размещение и есть время, чтобы написать рекламный пост специально под канал, с учетом его специфики — пишите.
Если же планируете покупать много рекламы, то не вижу смысла придумывать что-то эдакое под каждое размещение. Более того, это может быть даже вредно: удачные заходы, как правило, довольно очевидные, а чем больше изворачиваешься, тем менее эффективные получаются посты.
Я знаю четыре классических формата рекламы в Телеграме: пост-презентация, пост-подборка, полезный контент и лид-магнит.
Пост-презентация. «В лоб» рассказываем, что у вас за канал и чем вы можете быть полезны. Тут главное не скатываться в самолюбование, а делать акцент на том, что важно потенциальному читателю.
Пост-подборка. В начале тоже кратко рассказываем о канале, а потом даем ссылки на несколько лучших постов. Показываем товар лицом, даем больше причин подписаться. Но я перестал использовать такой формат, потому что невозможно точно посчитать, сколько с него пришло подписчиков. Об этом расскажу подробнее в разделе про аналитику.
Личная рекомендация автора канала. Всегда работает прекрасно, но далеко не каждый админ готов писать для вас пост от своего лица. Увы.
Лид-магнит. Рекламируем не канал, а какую-то бесплатную вещь — шаблон, чек-лист, PDF-книжку, подборку, вебинар. Рекламу лид-магнита можно сделать хорошо, а можно бестолково.
✅ Рекламировать лид-магнит и заодно давать ссылку на канал. Так вы пополняете базу подписчиков в имейле/Телеграм-боте и заодно получаете подписчиков в канал. Причем, самых заинтересованных.
✅ Рекламировать лид-магнит, который вы отдаете в Телеграм-боте. После того, как человек получил бота, запустить на него цепочку сообщений и, в том числе, предлагать подписаться на канал.
❌ Рекламировать лид-магнит с условием обязательной подписки на канал. Если для человека единственная мотивация подписаться — это получение какой-то плюшки, вряд ли он станет активным читателем канала. Более вероятно, что он или отпишется, или замьютит канал и будет «мертвой душой», роняя ERR.
Рекомендую тестировать креативы, прежде чем тратить на них много денег. Сначала поразмещайте новые тексты в маленьких каналах на небольших бюджетах. А самые эффективные из них уже относите в крупные дорогие каналы.
Публикация рекламы
Я заметил несколько закономерностей в публикации рекламных постов — они не повлияют на рекламу критическим образом, но выжать с их помощью несколько процентов конверсии в подписку можно.
Выпустите что-то крутое перед публикацией рекламы. Это нужно, чтобы заходя на канал, новая аудитория видела ваш лучший контент — полезный, с кучей реакций и комментариев — а не какой-то проходняк. Если не получается придумать пост-хит, запостите что-то из старого, что уже хорошо себя проявило.
После рекламы тоже выпустите что-то крутое. Логика та же: для новой аудитории нужно быть лучшей версией себя. Как на первом свидании.
Не размещайте рекламные посты на своем канале в день рекламы. Худшее, что может увидеть потенциальный подписчик, открывший ваш канал — это рекламу еще одного канала. А если реклама все же вышла, перекройте ее свои постом. А лучше тремя.
Добавьте в закреп приветственный пост. Расскажите немного о себе, дайте ссылки на лучшие посты, разместите ссылку на лид-магнит. Тогда новая аудитория сможет быстро найти пост и узнать самое главное. Если вы закупили много рекламу сразу, можно выпустить отдельный приветственный пост для новых подписчиков.
Оценка результатов
Есть два способа отследить количество подписчиков с рекламы в Телеграм-канале: точный, но не универсальный и неточный, но универсальный.
Точный, но не универсальный: пригласительные ссылки. В Телеграме есть аналог ссылки с UTM-меткой. Чтобы ее создать, нужно зайти в настройки канала → «Пригласительные ссылки → Создать новую ссылку».
Придумайте для ссылки название, по которому сможете идентифицировать креатив. Например, название канала + дата размещения.
Пригласительная ссылка выглядит некрасиво: https://t.me/+yv0HaZ6ktnU3NjNi. Поэтому лучше вставлять ее в гиперссылки (Crtl + U).
Можно сделать партизанско-нативную ссылку: напишите адрес канала через собачку, сделайте его гиперссылкой и вставьте в нее пригласительную ссылку. Получится так: @molyanov_blog
В статистике каждой пригласительной ссылки отображается, сколько человек по ней подписалось. Но удобнее смотреть статистику в TGStat в разделе «Пригласительные ссылки», потому что можно заодно посмотреть количество отписок по каждой ссылке.
Минус один — пригласительную ссылку можно сделать только на сам канал, но не на конкретный пост. Если вы делаете рекламу со ссылками на другие свои посты, то многие будут переходить по ним и по ним же подписываться — и в статистике вы этого не увидите. Помните, я писал, что больше не делаю креативы-подборки? Вот поэтому и не делаю.
Неточный, но универсальный способ: общий прирост подписчиков после размещения рекламы. В Телеграме есть статистика по числу подписок за каждый день. Выведите медиану, сколько на вас подписываются в дни без рекламы. Допустим, по 5 человек в день.
Потом посмотрите число подписчиков в день размещения рекламы и два дня после (если пост не удалили). Допустим, 50, 24 и 12 человек.
Вычтите из этих значений предполагаемую органику. Получится, что с рекламы на вас подписалось 45 человек в первый день, 19 — во второй и 7 — в третий.
Абсолютной точностью тут и не пахнет, но если вы хотите разместить ссылки на конкретные посты в креативе, другого способа нет.
Если вы делаете пост-подборку, постарайтесь не покупать несколько рекламных размещений в один день — статистика смешается, и вы не поймете эффективность отдельных публикаций.
Смотрите не только на подписки, но и на отписки. Если вы сделали пригласительную ссылку, то в TGstat можно посмотреть, сколько людей по ней подписалось и сколько из них отписалось.
Это важная метрика, которая позволяет понять, насколько «вашу» аудиторию вы привлекли. Может быть так, что вы получили много дешевых подписчиков с канала, а потом половина из них отписалась — и итоговая цена подписчика получилась высокой.
Значит, на этом канале вам рекламироваться больше не надо, его аудитории ваш контент не интересен.
Собирайте все результаты в таблицу: считайте цену подписчика, конверсию в подписку, процент отписок. Все это нужно, чтобы с каждым разом точнее прогнозировать результаты новых размещений. Если у вас канал про диджитал, маркетинг или бизнес — можете в качестве стартовых данных взять показатели из моей таблицы. Потом уже уточните своими.
Как еще можно покупать подписчиков в Телеграм
Если вам все это показалось слишком сложно, то вот несколько альтернатив. Я пока не успел достаточно тщательно их протестировать, чтобы написать подобную статью — поэтому опишу в двух словах.
Официальная реклама Telegram Ad. Показывает маленькое рекламное объявление в каналах, попадающих под настройки таргета. Пока у меня результаты даже лучше, чем при закупке в каналах — а еще меньше телодвижений и проще тестировать креативы. Но высокая цена входа — от 3000 евро.
Яндекс Бизнес. Ему можно скормить ссылки на удачные посты в своем канале. Под каждый пост автоматически создается посадочная страницы и объявления в РСЯ. Люди кликают по рекламе, читают пост и там же есть кнопка подписки на канал. Клик по кнопке подписки у нас стоит 29 ₽, информации и стоимости подписчика нет. Думаю, она не сильно выше цены за клик, потому что перешедший по такой рекламе человек мотивирован подписаться.
Таргетированная реклама во ВКонтакте. У меня стоимость подписчика получается 70 ₽ — примерно столько же, сколько при ручных закупках.
Нативка. Приглашать в свой канал в статьях, на вебинарах или живых выступлениях.
Если статья была вам полезна, можете подписаться на мой Телеграм-канал @molyanov_blog— там я пишу про контент-маркетинг и управление агентством.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/post/718992/
Добавить комментарий