15 бесплатных видеоуроков по созданию игр для школьников

от автора

Многие школьники мечтают создавать свои собственные гонки, шутеры и раннеры. От мечты легко перейти к реальности, даже если мы говорим о детях. Сегодня есть множество курсов, платных и бесплатных программ и видеоуроков по разработке игр для школьников. Дети с удовольствием погружаются в процесс и примеряют на себя роль настоящих «разрабов».

Ниже собрали 15 уроков бесплатного курса по программированию Unity для детей от школы Pixel. Это игровой движок, с помощью которого можно создавать 2D- и 3D-игры самых разных жанров. Тут есть уроки по созданию целых игр, а есть полезные советы по улучшению игровых проектов и отдельных элементов.

Для начала необходимо скачать Unity на компьютер, для этого есть подробная инструкция

Unity-обучение: создание анимации

Продолжительность: 7:26

В обучающем видео показано создание анимации для персонажей в Unity с использованием базового спрайта из библиотеки движка. Для реализации функционала анимации акцентируется внимание на программировании на С#. Автор в видео показывает, как написать код для ускорения передвижения персонажа и регулировать размеры объектов через функцию Scale. В отличие от платформы «Скретч», где используются две оси координат «x» и «y», Unity требует учета третьей оси — «z» для работы в 3D пространстве. В этом ролике трехмерная графика не затрагивается, но она понадобится в других уроках. Ссылки для скачивания материалов к уроку размещены в описании под видео.

Как создать телепорт: курсы Unity для детей

Продолжительность: 6:02

В этом уроке для телепортации используются две кубические простые формы, размещенные по разным сторонам от игрока. Главный персонаж может переместиться из одного куба в другой — это и будет телепортом. Для создания такой системы нужно разместить два куба и задать им необходимые параметры, не забыв при этом отключить гравитацию, иначе они упадут. Перемещение игрока, который в примере представлен желтым шаром, настраивается через разделы Player и Cube.

Unity 3D обучение: спавн объектов

Продолжительность: 6:48

Слово «спавн» пришло к нам из мира компьютерных игр, где «спавниться» значит «возрождаться». В рамках программирования на движке Unity спавн относится к расположению объектов в пространстве. В Unity это происходит через написание скриптов на canvas и выполнение определенных действий. Здесь же можно научиться создавать префабы, то есть шаблоны для объектов, что позволяет использовать один и тот же объект многократно без потери его свойств.

Триггеры в Unity 3D

Продолжительность: 6:13

Чтобы начать этот видеоурок по «Юнити» обучению, сначала загрузите предварительно созданную сцену с персонажем, следуя ссылке в описании, и установите её на своём ПК. Из обучающего видео вы узнаете, как собрать механизм триггера с помощью капсулы, регулируя его действие через настройки Rigidbody для контроля физики объекта. Этот процесс включает написание скрипта, который активируется, когда объект вступает во взаимодействие с капсулой. Используйте руководство, чтобы настроить триггер, который будет либо собирать бонусы в игре, либо наносить урон персонажу. Для доступа к необходимым скриптам перейдите в раздел Assets. Все необходимые детали настройки вы найдете в видео.

Unity для детей: cоздание таймера

Продолжительность: 7:27

Мы изучаем два метода создания таймера в Unity. Для первого метода используем canvas, добавляя текст на таймер через него, и задаем необходимые значения в скрипте для функции countTime. Так обновление времени будет происходить каждую секунду. Второй метод заключается в использовании корутины — специальной функции, способной работать параллельно с другими элементами программы. Её можно активировать в любое время.

Перемещение объекта мышью: бесплатный курс Unity

Продолжительность: 3:24

На этом занятии вы освоите технику перетаскивания объектов в Unity с помощью мыши. Этот навык поможет, к примеру, при создании игры в стиле тамагочи, где требуется поднести еду, используя перемещение курсором. Для реализации нужно первым делом на сцене canvas разместить панель, настроить её размеры и прикрепить изображение. Затем необходимо в скрипте указать соответствующие теги, подробности которых раскрыты в обучающем видео. Основная цель урока заключается в том, чтобы показать, как задать условия для переменных: нажатие левой кнопки мыши активирует процесс перетаскивания (присваивает значение «правда»), а отпускание кнопки прекращает его (присваивает значение «ложь»). После настройки параметров проект готов к запуску, и вы можете начать перемещение объекта.

«Юнити» курсы для детей: делаем полосу здоровья персонажа

Продолжительность: 6:39

Все начинается с простого шага — размещения маленькой панели на холсте в Unity инструментом для изменения размеров. Этап следующий предполагает работу с кодом на C#, где основная задача — программирование изменений в полосе здоровья, чтобы она уменьшалась или увеличивалась в зависимости от различных ситуаций, например, при столкновении с врагами. Этот элемент, часто встречающийся в видеоиграх, отображает, насколько персонаж близок к поражению, показывая его оставшиеся «жизни» или жизненную силу. Создание такой полосы здоровья в Unity — главная цель урока.

«Юнити» для детей: сохранение игры

Продолжительность: 10:22

В этом видео объясняется процесс реализации функции сохранения в игровом движке Unity. Так можно будет всегда вернуться к своим игровым достижениям, таким как набранные очки или пройденные уровни. Использование встроенной функции PlayerPrefs облегчает эту задачу. Чтобы попрактиковаться, предлагаем загрузить заранее подготовленную сцену с фоном, доступную в материалах к уроку. Видео также научит, как создавать кнопки, отвечающие за добавление очков, отображение текста и загрузку. При этом каждой кнопке будет соответствовать своя функция в коде, что необходимо для корректной работы.

Как сделать игру «Раннер» в Unity

Продолжительность: 30:34

Множество детей знают и любят игры жанра раннер, где основной задачей является беспрерывное движение. В таких играх герой автоматически движется вперед. Игрок не может влиять на скорость этого движения, замедлить его или, наоборот, ускорить. Выигрывает тот, кто лучше всего маневрирует между препятствиями.

Для создания подобной игры на платформе Unity начните с загрузки необходимой графики из Assets Store. Это облегчит процесс разработки. Затем нужно написать код для автоматической генерации уровней. Это достигается путем спавна заднего фона и элементов сцены с использованием GameObject, что позволяет создать бесконечно меняющийся игровой мир.

Дальнейшие шаги — разработка механизма управления персонажем и интеграция разнообразных препятствий на карте. Чем проработаннее будут элементы, тем разнообразнее в итоге получится игра.

Несмотря на длительность урока, создать раннер может каждый ребенок даже без базовых навыков работы в «Юнити». Все, что нужно — это следовать инструкциям в видео.

Как экспортировать игру из Unity на ПК или Android

Продолжительность: 6:57

Этот урок расскажет вам, как настроить сборку вашего проекта для ПК или Android. Начнём с того, что для адаптации проекта под платформу вам первым делом потребуется зайти в Buildsetting и открыть этот файл. Те настройки в Unity, которые стоят по умолчанию, уже нацелены на разработку для ПК. Включение сцен в ваш проект является ключевым моментом, поскольку именно они будут визуализироваться в вашем итоговом приложении. Однако, если вашей целью является публикация приложения на Android, вам предстоит выполнить ряд дополнительных настроек. Пренебрегать этим нельзя, так как адаптация проекта напрямую связана с функциональностью смартфонов. Важные детали и пошаговая инструкция доступны в приложенном видео. Так вы получите доступную инструкцию по подготовке проекта под различные платформы, что значительно расширит ваши навыки в области разработки.

Как добавлять свою игру в Play Market

Продолжительность: 11:57

Сначала нужно открыть файл BuildSetting — это первый шаг урока. Важно убедиться, что выбрана платформа Android, так как это основа для дальнейших настроек. Процесс продолжается с настройкой того, какие сцены будут включены в окончательную сборку приложения, что критически важно для его функционирования на телефоне. Этот этап гарантирует, что все необходимые сцены присутствуют в приложении с самого начала.

Следующим шагом будет переход в раздел PlayerSetting. Здесь следует ввести название компании и игры, которые будут видны пользователю на экране телефона. Важно помнить, что именно они влияют на первое впечатление о вашем приложении. Затем необходимо добавить иконку приложения и указать его версию, определить ориентацию экрана и настроить параметры для загрузки в маркетплейс.

Эти инструкции помогут вам безошибочно настроить ваше приложение и подготовить его к релизу.

Как сделать прыжок в Unity

Продолжительность: 5:15

Прыжок в видеоигре можно сделать в 2D и 3D. Начинается всё с подготовки: для проектов с трехмерной графикой создают сцену, где основным элементом является сфера. Этот объект — не просто визуальный элемент: для него критична настройка физических параметров для обеспечения корректного взаимодействия с другими элементами игрового мира. Важную роль играет настройка прыжка через специальную переменную Bool в коде. Это позволяет избежать ошибок, например, повторного прыжка в воздухе, чтобы логика игры не нарушалась. Для сохранения реализма прыжок должен совершаться только тогда, когда персонаж касается поверхности. Для корректного выполнения прыжка необходима детальная настройка условий и параметров в коде.

Если речь идет о 2D проекте, то здесь основный инструмент настройки — BoxCollider, который помогает контролировать взаимодействие объектов на сцене и правильно реализовать прыжок.

Как научить персонажа двигаться в 2D и 3D играх на движке Unity

Продолжительность: 7:38

В рамках этого обучающего видео по «Юнити» мы начнем с основ управления персонажами для игр как в двумерном (2D), так и в трехмерном (3D) формате. В 3D вы научитесь создавать игровую сцену и использовать сферу в роли главного героя, при этом особое внимание уделено настройке физики объектов (более подробно смотрите в видео). Затем мы переходим к написанию скрипта на C# с использованием команды Create. Помните, что имя скрипта должно быть на английском.

Также узнаете, как корректировать переменные для контроля движения вашего героя. В контексте 2D-игр предлагается использовать уже созданные сцены, а управление движением реализуется через инструменты Move, GameObject и Collider.

LineRenderer

Продолжительность: 8:05

Лайн Рендерер — инструмент для создания линий по нескольким точкам как в 3D, так и в 2D, но мы сосредоточимся на 2D. В уроке идет разбор использования двух скриптов для различного способа рисования. С помощью Line Point можно рисовать, следуя за заданными точками. Включение DraftLine дает возможность рисовать линии без отрыва, создавая непрерывный след. Инструкции к каждому скрипту, их настройки и финальные результаты детально объясняются в видео. Рекомендуем сначала повторить действия учителя, а после попытаться создать что-то уникальное самостоятельно.

Гонки в Unity 3D

Продолжительность: 12:00

В этом руководстве вы научитесь создавать автосимулятор в Unity на примере простейшей гоночной игры. Для начала нужно перейти в раздел Asset Store (если не отображается по умолчанию, можно найти его через меню Window). Затем необходимо загрузить основной объект игры. В нашем случае это машинка, которую можно взять из встроенного архива. Следующими шагами будут использование префабов и Box Collider, а также настройка физики игры. Кодирование движения машины вводится через скрипт, учитываются все три оси координат.


Школьнику освоить «Юнити» с нуля просто, и совсем не обязательно при этом иметь навыки программирования. Само обучение подразумевает изучение языка С++. На бесплатных курсах по Unity, о которых мы рассказали в статье, можно самостоятельно делать первые шаги в разработке, повторяя действия за преподавателем, а затем создать свой собственный игровой проект и поделиться им с друзьями. Это станет отличным стартом в IT для ребенка.

Подборка подготовлена школой программирования для детей Pixel. Мы обучаем детей 10-14 лет созданию игр на Unity.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/845230/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *