В рубрике «История одного ядра» рассказываем о людях, которые своим трудом и талантом создают историю C3D Labs. Мы поговорили с Андреем Туманиным, руководителем отдела разработки геометрического ядра C3D Modeler, и узнали, как Андрей прошел путь от романтики судостроительной отрасли к руководству командой математиков-программистов ядра.
— Андрей, расскажи, где прошло твоё детство?
Детство прошло в Нижегородской области.
— Мечтал ли ты стать математиком? Или, может, пошел по стопам родителей?
Стать математиком не мечтал, родители тоже к этой сфере не относятся. Мне повезло, у меня в школе были хорошие педагоги по математике — Лилия Михайловна Владимирская и Нина Константиновна Владимирская, которые привили любовь к точным наукам. Разумеется, была склонность к техническим предметам. В целом класса с 8-го я был нацелен на мехмат ННГУ, занимался в заочной математической школе при этом факультете.
— Ты учился на механико-математическом факультете ННГУ им. Лобачевского. Сложно ли было поступить и учиться?
Для меня поступить было сложнее, чем учиться. В студенческие годы жил в общежитии. Первые три курса сосредоточился на учебе, а потом работал. С четвертого курса уже работал.
— Какой была твоя первая работа?
Первая серьезная работа — это компания Telma Soft, которая занималась разработкой софта для мобильных устройств. Сюда я попал после четвертого курса и провел там почти два года. Это было отличным стартом для меня в плане погружения в разработку промышленного софта, да и в целом бесценным опытом работы в крупной компании.
— Потом ты перешел в судостроительную компанию — как это случилось?
Когда пришло время писать диплом, я встретил своего научного руководителя Василия Владимировича Шабарова, и он позвал меня заниматься «настоящим делом» — так я попал в судостроительную отрасль.
В судостроительной компании «Аэроход» собралась в то время молодая команда выпускников ННГУ, которая занималась внедрением вычислительных экспериментов в судостроении, конкретно я занимался динамикой движения и прочностью амфибийных транспортных средств, это суда на воздушной подушке и экранопланы.
— В 2012 году ты получил степень кандидата технических наук. Твоя диссертация была связана с твоей работой?
Да, там же я и написал диссертацию. В судостроительной компании мы принимали участие в грантах, там была благодатная почва для научной деятельности. Плюс компания сотрудничала с петербургским ЦНИИ им. Крылова, и мы совместно с ними делали проекты и писали диссертации.
Моя диссертация основана на практике: чтобы проверить корректность расчетной модели, необходимо ее подтвердить реальным экспериментом. Эксперименты проводились в бассейнах ЦНИИ им. Крылова и, конечно, на Волге на ходовых испытаниях. Это своего рода романтика, причем ты сразу проверяешь на деле, работают ли твои гипотезы. Поэтому я кандидат технических, а не физико-математических наук, у моей научной работы более прикладное значение. Без дела, в чистой науке, мне было бы, наверно, скучно. Мне важно делать что-то нужное.
— А сейчас есть такое ощущение от работы в C3D Labs?
Конечно, без этого никак. Много технически сложных новинок в разных отраслях создается на основе ядра C3D. Без нашего ядра всё было бы по-другому.
— Как из сферы проектирования судов ты перешел в C3D Labs? Откуда узнал о компании?
В определенный момент я задумался о смене сферы деятельности. Увидел вакансии АСКОН. У меня была достаточно близкая тематика, конечно, я знал, что такое КОМПАС. Выполнил тестовое задание. Это был 2016 год. Тогда у C3D Labs еще не было офиса в Нижнем Новгороде. На испытательный срок я поехал в командировку в Коломну, жил там первые пару месяцев.
— Какие были первые впечатления о работе?
Доброжелательный коллектив, уютный коломенский офис. Конечно, голова кипела от новых задач.
— Как появился нижегородский офис C3D Labs?
Сначала в нижегородском офисе работали три человека — первым был Алексей Горячих, затем пришел я, через пару месяцев Татьяна Митина. Была небольшая комната, сидели втроем, потом стали набирать еще людей. Радует, что у нас почти нет текучки. В последние годы быстро растем, задач много, ждем новых людей в компании и в нашем офисе.
— Сейчас ты руководитель отдела разработки ядра C3D Modeler. Как давно ты руководишь своей командой?
Я руковожу отделом с 2022 года, до этого пару лет был заместителем руководителя. У нас выделено несколько команд в рамках отдела. Есть сотрудники, которые много лет работают, такой «совет старейшин» — к ним можно обратиться с вопросом, коллективно что-то решить.
— Что самое интересное и самое сложное в твоей работе?
С точки зрения руководства командой самое интересное — то, что ты можешь влиять на процесс разработки, на оценку, на то, какие задачи будут в приоритете, а какие нет, куда концентрировать ресурсы. Перед тобой открывается больше возможностей влиять на процессы, чем перед рядовым разработчиком.
Самое сложное — уметь делегировать. Первейшая задача — не замыкать всё на себе и не тормозить работу, настроить всё так, чтобы система могла работать и без тебя — когда ты в отпуске, например. Даже если ты думаешь, что сможешь сделать задачу быстрее и лучше, надо уметь передать ее другому исполнителю, всё сделать сам ты не успеешь.
— Какой ты видишь нашу компанию через 10 лет?
Амбициозных целей много. Компания сейчас очень активно растет, развиваются различные направления, например полигональное, появляются передовые подходы. Хотелось бы видеть C3D Labs одним из мировых лидеров по созданию компонентов для инженерного ПО.
— Расскажи, как проводишь свободное время?
Свободное время провожу с семьей, у меня трое детей. Люблю повозиться в саду на даче. Играю в волейбол.
— Пройдя путь от разработчика до руководителя отдела, какие напутствия ты можешь дать молодым специалистам, которые хотели бы внести свой вклад в разработку геометрического ядра?
Прежде всего, быть уверенными в своих силах, быть настойчивыми и терпеливыми. Нерешаемых задач нет, профессиональный рост — это всегда выход за пределы. Дерзайте!
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/843768/
Добавить комментарий