В российских колледжах начнут готовить разработчиков видеоигр и специалистов по работе с ИИ

от автора

В российских колледжах собираются готовить специалистов по созданию компьютерных игр и экспертов в области ИИ. Новые курсы появятся в 2025/2026 учебном году; студенты смогут выбрать профессию игрового разработчика как после 9-го, так и после 11-го класса. Тем, кто поступает после 9 класса, предстоит обучаться 3 года 10 месяцев, а выпускникам 11 класса — 2 года 10 месяцев. В итоге они смогут работать по профстандарту «Связь, информационные и коммуникационные технологии», сообщает «Парламентская газета».

Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» охватывает игры и разработку программных составляющих, иммерсивных и мультимедийных приложений, тестирование информационных систем, а также 3D-моделирование и визуализацию системных компонентов.

Рынок труда нуждается в специалистах разного уровня подготовки, заявляет первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

«Техникумы предоставляют более практическую, прикладную подготовку, направленную на быстрое освоение профессии, и начало работы. Они готовят квалифицированных исполнителей для выполнения конкретных задач в IT: программирование на определённом языке, системное администрирование, веб-разработка», — уточнила она.

По мнению Виктории Берсеневой, главы спортивно-методического центра «Кафедра киберспорта», колледжам будет непросто найти специалистов для преподавания этих дисциплин, но это реально осуществить. Она отметила, что в России есть свыше ста компаний-разработчиков, заинтересованных в подготовке кадров и имеющих возможность предоставить преподавательский состав.

Елена Скаржинская, руководитель кафедры киберспорта университета «Синергия», рассказала «Парламентской газете», что подобные учебные курсы уже существуют.

«Сейчас мы реализовываем это совместно с компанией 1С Games Studio. Лучшие работы ребят войдут в игры, а студенты получат от компании-разработчика рекомендательные письма, которые войдут в их портфолио», — рассказала она.

Член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Пётр Тултаев считает, что проблему с нехваткой преподавателей сможет решить дистанционное обучение.

Также он отмечает, что гораздо более значимой проблемой для колледжей является недостаточная цифровая инфраструктура.

«Необходимый для обучения цифровой контент и оборудование пока есть далеко не везде», — подчеркнул он.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/854142/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *