Технические кружки для детей — возможность освоить различные направления. Программирование, инженерия, конструирование, моделирование, электроника — примеры. Но сегодня хотим рассказать о курсах с уклоном в IT и представить онлайн‑кружки кодинга, создания игр, цифрового творчества и не только.
Мы в Pixel считаем, что кружки технической направленности — хороший способ и инструмент для дополнительного обучения детей и подростков. На занятиях ребята могут развить логическое и пространственное мышление, стать более внимательными и ответственными, а также обрести важные навыки, которые пригодятся в будущем. Если и не в профессиональной деятельности, то как минимум в школьной учебе, в формировании полезных хобби.
Перейдем к сути: собрали и описали 17 платных онлайн‑курсов и 3 бесплатных направления. Если тема информационных технологий увлекает ребенка или хочется заинтересовать его обучением, рассмотрите предложенные варианты: один из них точно подойдет.
17 технических кружков для школьников и детей дошкольного возраста: программирование, разработка игр, моделирование и цифровое творчество
Далее представили и описали 17 интересных направлений. Перед тем как перейти к ним, отметим общие моменты:
-
Учиться предстоит онлайн в группе или один на один с преподавателем. Выбор формата — задача ребенка и его родителей;
-
Продолжительность обучения зависит от программы. Максимум составляет 9 месяцев, а заниматься предстоит раз в неделю.
Итак, перейдем к направлениям.
1. Скретч Джуниор и Коду Гейм Лаб: кодинг и разработка игр
Возраст: 5–7 лет
Здесь и далее подробно описывать содержание занятий по программированию и цифровому творчеству не станем: с ними можно ознакомиться по ссылкам. Сделаем упор на то, какие среды и языки смогут освоить ребята, а также выделим навыки, которые удастся обрести и развить.
Итак, в рамках представленного курса ученики работают с инструментами:
-
Scratch Jr. Это среда блочного программирования. В ней не используется привычный текстовый код, что упрощает обучение дошкольников и младших школьников: применяются яркие блоки, благодаря чему процесс напоминает сборку Lego;
-
Kodu Game Lab. Это нечто вроде Скретча: Коду — визуальная среда, где с помощью блочных конструкций можно программировать трехмерные игры.
Ученики:
-
Обретут навыки блочного программирования и поймут основы работы с текстовыми языками;
-
Научатся создавать простые игры, мультфильмы и анимацию;
-
Прокачают логическое мышление.
2. Скретч: блочное программирование для дошкольников и младших школьников
Возраст: 6–9 лет
Данный курс посвящен Скретчу — так называемому старшему брату среды Scratch Jr. Отличительная особенность — наличие текста в блочных конструкциях, что несущественно, но усложняет обучение. Благодаря этому можно углубить понимание того, как устроены более сложные языки.
Из-за сходства Скретча и версии Junior описывать среду не будем, лишь отметим, что на курсе удастся:
-
Разобраться в использовании Scratch;
-
Развить логическое мышление;
-
Обрести навыки, полезные с точки зрения программирования в целом;
-
Приблизиться к созданию игр на примере выполнения простых проектов.
3. TinkerCAD: создание трехмерных моделей и блочный кодинг
Возраст: 6–9 лет
Данный технический кружок для детей-дошкольников и младших школьников посвящен знакомству с TinkerCAD — сервису, в котором можно создавать и редактировать 3Д-модели, писать блочный код и даже изучать схемотехнику.
В рамках курса упор сделан на программирование и моделирование. Участники занятий смогут:
-
Развить навыки кодинга на начальном уровне;
-
Научиться проектировать виртуальные объекты, то есть создавать 3Д-модели;
-
Прокачать логические компоненты мышления.
4. Code Builder и Майнкрафт: блочное программирование и основы game-разработки
Возраст: 7–10 лет
На онлайн-занятиях ребята знакомятся с Code Builder – инструментом, предназначенным для блочного программирования.
Отличительная особенность, выделяющая направление на фоне предыдущих представленных вариантов, сводится к следующему: в блоки вписаны команды на Python и JavaScript. Это преимущество: в результате освоения образовательной программы у ребенка сформируется понимание «взрослого» кодинга.
Code Builder – функция образовательной версии Майнкрафта (Education Edition), поэтому предстоит попрактиковаться в создании игровых предметов и объектов, персонажей, а также в их скриптинге. В результате у каждого ребенка:
-
Улучшится логическое мышление;
-
Появятся прочные навыки кодинга и game-разработки, пусть и на базовом уровне.
5. Компьютерная грамотность
Возраст: 7–10 лет
Курс подойдет, если ребенок активно использует компьютер, но мало знает о его устройстве, о полезном использовании ряда прикладных программ, а также о безопасной работе в интернете.
Предстоит освоить, помимо прочего, следующие сервисы от Google:
-
Docs – онлайн-редактор и среду для создания текстовых материалов;
-
Sheets – виртуальную программу, предназначенную для работы с таблицами;
-
Slides – комплексный инструмент, позволяющий создавать и редактировать презентации.
Дополнительно учащиеся разберутся:
-
Как устроен компьютер;
-
Почему важно аккуратно обращаться с ресурсами в интернете;
-
Что такое язык «Питон» и как писать на нем программы (данной теме отведен небольшой блок теории и практики).
6. Скретч: блочный кодинг для младших школьников и подростков
Возраст: 8–12 лет
Программа данного онлайн-кружка напоминает уже отмеченный вариант (пункт 2). Отличительная особенность представлена допустимым возрастом, к чему привязано слегка усложненное изложение теории. В остальном методические материалы и модули похожи.
7. Photoshop и Illustrator: графический дизайн для новичков
Возраст: 8–13
Курс упрощен и ориентирован на младших школьников и подростков. Вместе с тем это условный кружок технического творчества для детей, который поможет изучить:
-
Illustrator – редактор, предназначенный для работы с векторной графикой;
-
Photoshop – инструмент, созданный специально для обработки фотографий и других изображений. Отличие от Illustrator – возможность работы с растровой графикой.
В результате обучения ребята обретут навыки:
-
Создания и редактирования компьютерной графики;
-
Творческого самовыражения;
-
Дизайна.
8. Figma и Tilda: веб-дизайн для младших школьников и подростков
Возраст: 9–13 лет
Этот онлайн-кружок поможет ученикам разобраться, как и для чего можно использовать:
-
Figma. Это комплексный инструмент, предназначенный для проектирования интерфейсов и и создания макетов веб-проектов, мобильных сервисов и не только;
-
Tilda. Это блочный конструктор, не требующий знания HTML, CSS и JavaScript для создания сайтов.
В результате освоения программы курса дети:
-
Научатся продумывать и реализовывать архитектуру сайтов, создавать веб-страницы;
-
Прокачают логические компоненты мышления;
-
Поймут, как эффективно выполнять творческие веб-проекты.
9. Python в Майнкрафте: кодинг и game-разработка
Возраст: 9–13 лет
На онлайн-уроках дети смогут освоить Python на начальном уровне. Данный язык популярен, функционален, а порог входа характеризуется как низкий. Изучение «Питона» упрощает подоплека в виде возможности программирования игровых объектов, предметов, виртуальных явлений и процессов в Майнкрафте – популярной инди-игре, которую любят миллионы детей и подростков.
Результаты:
-
Освоение «Питона» на базовом уровне;
-
Формирование и развитие навыков программирования и создания игр.
10. Lua и Roblox: кодинг и создание игр
Возраст: 9–14 лет
На онлайн-уроках участникам курса предстоит научиться использовать:
-
Roblox. Это игровая онлайн-платформа и система для создания игр;
-
Roblox Studio. Это собственный движок Роблокса, где можно кодить, моделировать и не только;
-
Lua. Если корректнее, то речь о диалекте Luau, с освоением которого и написанием первых текстовых программ успешно справляются даже младшие школьники и начинающие подростки.
Как и в случае с предыдущими направлениями, данный вариант поможет ребенку приблизиться к разработке игр, развить навыки кодинга и улучшить логическое мышление.
11. Roblox: моделирование
Возраст: 8–13 лет
Подробно говорить об инструментах, средах и результатах не будем: Роблокс и важные компоненты соответствующей условной вселенной уже описаны. Лишь подчеркнем, что в рамках кружка технического творчества для детей упор сделан на моделирование, а не программирование.
Вариант подойдет для креативных ребят, увлеченных геймингом. На игровых примерах предстоит научиться:
-
Создавать трехмерные объекты и предметы;
-
Настраивать игровые сцены и т. д.
12. C# и Unity: углубленный кодинг и game-разработка
Возраст: 10–14 лет
Это еще один условный курс технического творчества для детей, увлекающихся геймингом. На уроках предстоит освоить:
-
Движок «Юнити». Он используется профессиональными и начинающими разработчиками для создания компьютерных, консольных и мобильных игр;
-
C#. Это серьезный инструмент, язык программирования, используемый для решения сложных задач, но справиться с ним сможет даже новичок. Особенно на примере выполнения увлекательных проектов и кодинга игровой логики, персонажей и объектов в связке с использованием движка Unity.
В результате прохождения курса каждый ученик:
-
Обретет навыки программирования и разработки игр;
-
Прокачает логические компоненты мышления.
13. Python: углубленное программирование
Возраст: 10–14 лет
О Python уже говорили, поэтому повторяться не будем. Лишь отметим, что данный курс больше подойдет подросткам. Отличительная особенность – относительная сложность, но это не значит, что образовательная программа будет тяжелой. С ней справится даже начинающий ребенок.
В результате удастся:
-
Прокачать скилы в разработке игр и написании кода;
-
Улучшить понимание основ программирования;
-
Освоить язык Python на уровне новичка.
14. HTML, CSS, JavaScript: веб-разработка
Возраст: от 12 лет
На уроках веб-разработки в рамках представленного курса ученики знакомятся с:
-
Языком, предназначенным для разметки веб-документов в виде страниц сайтов. Это HTML;
-
Таблицами стилей, созданными для управления визуальной составляющей веб-проектов. Это CSS;
-
Языком программирования, часто применяемым веб-разработчиками. Это JavaScript.
В результате освоения представленных инструментов ребенок научится:
-
Создавать сайты;
-
Продумывать и реализовывать их архитектуру;
-
Понимать и применять принципы логики.
15. Figma и Tilda: веб-дизайн для подростков
Возраст: от 12 лет
Программа онлайн-курса кардинально не отличается от варианта, представленного ранее и описанного в восьмом пункте, поэтому не станем повторяться. Содержание несколько усложнено и привязано к образовательным возможностям подростков от 12 лет, но учиться будет просто. Даже новичку.
Инструменты и результаты не отличаются от программы для детей 9–13 лет: предстоит освоить редактор Figma и конструктор Tilda, научиться понимать и реализовывать архитектуру сайтов, создавать веб-страницы и т. д.
16. Photoshop и Illustrator: graphic-дизайн для подростков
Возраст: от 12 лет
Как и в седьмом разделе, данное направление строится вокруг использования инструментов Adobe Photoshop и Illustrator. Содержание программы ориентировано на подростков, оно несколько усложнено в плане подачи материала, в остальном же курсы похожи.
Учащимся удастся:
-
Прокачать творческие способности;
-
Освоить компьютерную графику, ее создание и редактирование;
-
Погрузиться в основы дизайна.
17. Blender: трехмерное моделирование для подростков
Возраст: от 13 лет
В рамках онлайн-курса предусмотрены уроки развития технического творчества для детей на примере работы в Blender. Это программное обеспечение, используемое для моделирования, анимации, цифрового скульптинга и не только.
В результате знакомства с «Блендером» учащиеся:
-
Постигнут основы game-дизайна;
-
Обретут навыки 3Д-моделирования;
-
Разовьют пространственное мышление.
3 бесплатных онлайн-курса технического творчества и компьютерной грамотности для детей и подростков
Строить маршрут дополнительного образования ребенка можно на основе как на платных занятий, так и бесплатных уроков. Последний вариант возможен благодаря free-курсам. Вот 3 примечательных варианта:
-
Компьютерные уроки онлайн. Направление завязано на основах грамотного использования ПК, на визуальном программировании, введении в язык «Питон» и не только.
-
Программирование на Python. Курс посвящен «Питону», среде Visual Studio Code, условным конструкциям, циклам, функциям и другим важным темам.
-
Создание игр на «Питоне». Программа курса основана на game-разработке посредством использования Python.
В завершение упомянем общие сведения о трех представленных направлениях:
-
Формат: видеокурсы;
-
Целевая аудитория: начинающие дети и подростки.
Так, обучение в кружках с уклоном в информационные технологии можно строить в рамках различных направлений. Это программирование, изобретательство, 3Д-моделирование, создание сайтов и игр, цифровое творчество и не только. Выбор варианта – задача детей и их родителей, решать которую стоит с учетом интересов и увлечений, а также возраста.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/855648/
Добавить комментарий