Детское программирование: 10 проектов, которые могут создать дети
Детское программирование пусть и кажется спорной и даже сомнительной темой, но навыки, которые ребята получают на курсах кодинга или путем самостоятельных занятий, закладывают основы формирования личности XXI века. Знания и умения, связанные с IT, способствуют развитию компьютерной грамотности, часто становятся полезными в школьном обучении, домашних делах и даже в момент профессионального самоопределения.
Сегодня хотим описать 10 примечательных проектов, которые создали ребята, прошедшие наши курсы.
Мы в Pixel считаем, что на уроках детского цифрового творчества и на занятиях по программированию важен баланс между теорией и практикой. При этом лучше, когда последней уделяется больше времени и внимания: в таком случае знания и навыки закрепляются результативнее, становятся более прочными. Именно о практике и хотим поговорить, рассказать, какие проекты успешно выполняют современные ребята после прохождения детских IT-курсов.
Для краткого обзора выбрали 10 вариантов. Направления несколько отличаются, как и языки, среды, использованные ребятами, но суть в другом: знакомство с проектами поможет понять потенциал погружения в информационные технологии с ранних лет.
Сразу отметим, что в роликах не все дети говорят о собственных достижениях уверенно и подробно: некоторые ученики – дошкольники и младшие школьники. Просим отнестись к этому с пониманием.
Чему можно научиться в детской школе программирования: 10 примеров интересных проектов
Давайте перейдем к сути и рассмотрим проекты, выполненные ребятами разных возрастов после офлайн- и онлайн-обучения в рамках IT-направлений, реализуемых в Pixel.
1. Бот для Википедии
Автор: Роман Ч., 12 лет
Что изучал: Python
Роман прошел детский курс программирования на языке «Питон» и смог написать собственного бота для Википедии. В видеоролике ученик рассказывает о функциях и возможностях, реализованных в проекте, показывает код и говорит об использованных библиотеках и конструкциях.
Рекомендуем видео к просмотру: это поможет понять, что «взрослый» язык Python может быть успешно освоен даже начинающим 12-летним ребенком. Но это условный уровень: на курсе для детей, пройденном Романом, успешно обучаются и выполняют простые и сложные проекты ребята от 10 до 14 лет.
2. Мини-игра на Scratch
Автор: Иван М.
Что изучал: визуальный язык программирования Scratch
Скретч — вводный язык, рекомендуемый для обучения младших школьников: процесс написания кода реализован через яркие блоки с текстом. Вместе с тем Scratch – это среда, подходящая для погружения начинающих ребят в тему алгоритмов, помогающая постигать основы «взрослого» кодинга на текстовых языках.
Видеоролик с примером проекта Ивана покажет, как работа с инструментами Скретча учит:
-
Использовать компьютер с пользой;
-
Создавать простые игры с нуля;
-
Реализовывать даже сложные творческие задумки в виртуальном пространстве.
Иван рассказал о созданных спрайтах – персонажах, об управлении ими и целях мини-игры, а также показал и коротко описал реализованный блочный код. Рекомендуем видео к просмотру.
3. Калькулятор на Python
Автор: Павел М.
Что изучал: разработку на языке «Питон»
На курсе программирования на Python для детей Павел обрел ценные знания и навыки, которые помогли ему реализовать функциональный виртуальный калькулятор. Ученик успешно заскриптил:
-
Сложение и вычитание;
-
Умножение и деление;
-
Возведение во 2–4-ю степени;
-
Функцию очистки результата.
Если посмотреть ролик, то можно понять, что Павел реализовал полноценный проект, напоминающий физическое устройство. Мы считаем, что созданный калькулятор пригодится ученику как минимум в период школьного обучения при выполнении домашних заданий по математике.
4. Остров в Blender
Автор: Алексей Р.
Что изучал: цифровое творчество на примере использования Blender
Алексей прошел курс Blender и освоил данное профессиональное программное обеспечение, предназначенное для:
-
Создания компьютерной 3Д-графики;
-
Проектирования;
-
Моделирования, цифрового скульптинга;
-
Работы с анимацией и т. д.
Проект «Остров восьми королевств» представляет собой полноценную и сложную трехмерную модель со множеством элементов. А в основу идеи Алексей заложил мистический смысл, узнать о котором поможет просмотр представленного ролика.
5. Электронная книга на языке «Питон»
Автор: Игорь С.
Что изучал: кодинг на Python
Это еще одно доказательство следующего факта: якобы сложный Python успешно осваивают даже школьники без опыта в написании кода. Без лишних отступлений рекомендуем просмотр ролика: в нем Игорь рассказал о написанном коде, использованных конструкциях, а также показал, как работает созданная им электронная книга.
6. Автомобильная игра в Скретче
Автор: Саша Б.
Что изучал: среду программирования Scratch
Суть проекта, реализованного Сашей, сводится к тому, чтобы управлять виртуальным автомобилем и не врезаться в препятствия в виде камней. Игровая подоплека – плюс, потому что это стимулирует интерес по отношению к написанию блочного кода. Вместе с тем формируется понимание алгоритмов и других важных принципов программирования, что закладывает основы дальнейшего обучения в направлении IT.
О Скретче говорить не будем: его возможности коротко описаны ранее. Просто советуем посмотреть ролик: это поможет лучше понять, чем полезна среда и что в ней могут делать даже маленькие дети.
7. Выживание на острове в Roblox
Автор: Ярослав М.
Что изучал: моделирование в Roblox
Ярослав прошел обучение в рамках курса моделирования в Роблоксе и освоил одноименную онлайн-платформу и движок Studio, предназначенный для разработки игр. Описывать направление не будем, уделим внимание особенностям проекта.
Так, Ярослав создал полноценный виртуальный остров и наполнил его различными объектами: вышку, самолет и вертолет, персонажа, нуждающегося в помощи, и не только. Если коротко, то учеником выполнена мини-игра, в которую он смог сыграть вместе с друзьями.
8. Сайт-органайзер с нуля
Автор: Максим Л., 11 лет
Что изучал: веб-разработку на HTML, CSS и JavaScript
Максим прошел обучение детскому программированию на курсе веб-разработки и смог выполнить проект в виде функционального сайта-органайзера. Особенность – наличие ряда интересных и полезных возможностей. Среди них:
-
Списки;
-
Документы;
-
Калькулятор;
-
Заметки.
Преимущество сайта – наличие десктопного варианта реализации и адаптивной версии. Последняя предназначена для пользователей мобильных устройств.
9. Проект «Сплив» на языке «Питон» в Майнкрафте
Автор: Николай Б.
Что изучал: программирование на Python в Minecraft
Николай взял за основу проект «Железное облако», но интереснее другое: в моде ученика игроку предстоит набирать баллы, собирая алмазы. Есть специально созданное усложнение: необходимо не упасть с виртуальной платформы, уклоняясь от динамита и минуя разрушенные области.
Рекомендуем видео: оно поможет лучше понять основы «Сплива» и увидеть код, написанный Николаем на языке Python для собственного мода для Майнкрафта.
10. Симулятор питомца на Unity
Автор: Роман К.
Что изучал: кодинг на C# и разработку на движке Unity
Язык «Си Шарп» кажется сложным, но на практике его изучение становится достаточно простым на примере разработки на движке «Юнити», предназначенном для создания компьютерных, консольных и мобильных игр.
Роман освоил курс C# и Unity в детской онлайн-школе программирования и смог выполнить примечательный проект в виде симулятора питомца, где основной персонаж – милая собачка. Ее можно кормить, лечить, выгуливать и не только. А еще необходимо регулярно играть с питомцем, иначе его настроение ухудшится.
В видеоролике Роман показывает возможности собственного симулятора и некоторые выполненные шаги. Советуем посмотреть, чтобы лучше понять потенциал C# и Unity и убедиться в том, что эти инструменты способны освоить даже начинающие дети.
А мы хотим подвести итог и еще раз подчеркнуть, что на детских курсах программирования онлайн или офлайн современные ребята, увлекающиеся геймингом и информационными технологиями, получают ценный опыт и активно практикуются по мере выполнения проектов. Это закрепляет знания и навыки, получаемые на уроках, а также способствует комплексному развитию, что выражается в следующем:
-
Прокачивается логическое мышление и его пространственные компоненты;
-
Формируется внимательность;
-
Расширяются возможности в части творческого самовыражения;
-
Закладываются основы профессионального самоопределения, с вопросами по поводу которого неизбежно сталкиваются все школьники.
И пусть кажется, что программирование – не детское занятие, для детей и подростков оно становится комплексным средством погружения в IT и инструментом для подготовки к получению профессионального образования в одном из перспективных направлений. Это важно в эпоху, когда цифровизация и инновации проникают во все сферы жизни и жизнедеятельности человека.
Курсы в детском центре программирования или школе технологий, самостоятельные уроки по видео, книгам – не играет роли. Если ребенок увлекается кодированием, хочет разрабатывать игры, продумывать их дизайн и логику, создавать сайты, то IT-занятия станут полезными.
Материал подготовлен преподавателями айти-школы для детей и подростков Pixel. Если хочется начать постигать информационные технологии вместе с наставником, заглядывайте: научим писать код, создавать игры и сайты, а также обучим моделированию, графическому дизайну и погрузим в другие перспективные направления.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/856076/
Добавить комментарий