Россияне в третьем квартале 2024 года потратили 65 млрд рублей на донаты в играх

от автора

Геймеры в России направили на добровольную оплату внутриигровых покупок (донатов) в третьем квартале 2024 года около 65 млрд рублей. К такому выводу пришли аналитики онлайн‑школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ, входящей в образовательную компанию Ultimate Education.

В среднем, по данным аналитиков, на одного такого пользователя приходится около 3,4 тыс. рублей трат.

Среди самых популярных игр для донатов среди российских геймеров игры «Мир танков», Mobile Legends и Genshin Impact. Аналитики отмечают, что рынок донатов в видеоиграх стремительно вырос и по объёму уже сопоставим с традиционным рынком продажи самих игр, что отражает значительные изменения в потребительском поведении и бизнес‑моделях игровой индустрии.

«Доминируют модели free‑to‑play и games as a service, позволяющие игрокам бесплатно начинать игру, но предлагающие внутриигровые покупки для улучшения опыта или ускорения прогресса», — отмечают аналитики.

Кроме того, донаты и микротранзакции, по мнению экспертов XYZ, стали основным источником дохода для многих разработчиков и издателей, однако такая модель, хоть и снижает барьер входа для новых игроков и расширяет аудиторию, поднимает вопросы о влиянии чрезмерной монетизации на геймплей и удовлетворённость сообщества.

«Индустрия находится в состоянии перехода, и успех будет зависеть от способности разработчиков найти баланс между монетизацией и предоставлением качественного игрового опыта. Компании, которые смогут удовлетворить ожидания игроков в прозрачности, приобретут конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе», — заключили эксперты.


ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/856754/