Из новостей: авторы Palworld раскрыли подробности судебного иска от Nintendo, разработка Modo прекращается, Kojima Productions получила все права на франшизу Death Stranding, Ogre-Next 3.0.0.
Из интересностей: процесс создания Godot Engine и его процветание, игра за 10 месяцев с помощью GPT и Unity, 486-го хватит всем, 10 уроков игрового дизайна за 10 лет существования GMTK.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/016/eb9/856/016eb9856eef53abeaf82d9435c33587.jpeg)
Обновления/релизы/новости
Valve улучшила опцию переключения между разными версиями игр в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3a1/ac8/d41/3a1ac8d41ddb067baffa7a7eae333483.jpeg)
Теперь можно дать возможность пользователю выбрать ветку с нужным билдом прям внутри игры. Раньше нужно было вручную в настройках выбирать нужную ветку (бета версию, например) с билдом. А в UI самого Steam напоминают о том, что пользователь выбрал бета-ветку, отличную от ветки по умолчанию.
Один из юзкейсов — при мажорном обновлении, которое может сломать сейв игрока, предлагать ему остаться на старой версии, чтоб он мог продолжить играть. Да-да, в идеале нужно нормальную миграцию проводить, но всякое бывает.
Авторы Palworld раскрыли подробности судебного иска от Nintendo и The Pokémon Company — он касается трёх патентов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/932/bd7/5f6/932bd75f6192b236404e5c7223610894.jpeg)
Компании рассчитывают получить около 65 тысяч долларов в качестве компенсации. Патенты относятся к геймплейным механикам, связанным с ловлей и приручением виртуальных существ путём броска предмета в их сторону, а также возможностью ездить верхом на этих зверьках.
Sony о привязке PSN в своих играх на ПК: «Это нужно для поддержания порядка и безопасности»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f2a/d47/301/f2ad473019a9defa89ab0a408170db44.jpeg)
При этом операционный директор компании не объяснил, почему требование также распространяется на одиночные тайтлы.
Разработка Modo прекращается
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/862/678/f11/862678f11fcb6a444b04895d0a8d0a08.jpeg)
Foundry объявила о стратегическом решении свернуть разработку инструмента для 3D-моделирования Modo.
Sony об играх-сервисах и провале Concord: «Мы всё ещё учимся»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ac5/1f0/cdf/ac51f0cdf34f014f292796610e82296a.png)
Но компания признала, что процесс разработки и выпуска шутера мог быть лучше. Ждём ещё потраченных 10 миллиардов.
Kojima Productions получила все права на франшизу Death Stranding
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d5d/1ae/227/d5d1ae227f93c9476a8ac547e8b01a4d.jpeg)
Студия продолжит работать над расширением IP.
Продажи Hogwarts Legacy превысили 30 миллионов копий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b29/24c/7b2/b2924c7b24cd88b5cf37e5ad017b97f4.jpeg)
Вторую часть приключенческого экшена уже активно создают.
Производство «Аркейн» стоило 250 миллионов долларов — это самый дорогой анимационный сериал за всю историю
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0aa/db1/ce3/0aadb1ce3e7038ae825e033a76d80bfa.jpeg)
Источники утверждают, что Riot Games потратила на рекламу первого сезона гораздо больше средств, чем партнёры из Netflix.
«Минимум на 30% мощнее, чем PS5»: в Digital Foundry протестировали игры на PS5 Pro с функцией Game Boost
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/25a/fb5/f8d/25afb5f8d7dece8a91fd4544a58c201e.jpeg)
Elden Ring работает на консоли заметно лучше, но стабильных 60 fps всё же нет.
Nintendo подтвердила обратную совместимость следующей консоли со Switch
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b30/b7e/7a6/b30b7e7a6502676248ed3343cfa71c82.png)
На ней также будет доступен нынешний онлайн-сервис компании.
Сигеру Миямото опровергает утверждение, что он «гений», и излагает свою приземленную философию игрового дизайна
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/292/c0d/4f5/292c0d4f5a87f854c95bab4979d318a5.png)
А ещё хотел бы не работать, но кто ж ему позволит то.
Геймдиректор Deus Ex: «Не понимаю, почему Embracer решила отказаться от франшизы»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/72e/68f/c60/72e68fc603bbcbf2de9cf4a86b6eb861.jpeg)
Уоррен Спектор считает, что сегодня оригинальная игра воспринималась бы как документальный фильм.
Ogre-Next 3.0.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a26/fa1/262/a26fa126211597a2157dd4c0cfc2e183.png)
Отдельная ветка, в которой основной упор был на переходе на C++ 11. Помимо этого много улучшеинй по части PBR/PBS. Имена внутри либы отличаются, можно одновременно держать в проекте как Ogre.dll, так и OgreNext.dll.
А вот в Ogre-Next 4.0 намечаются занятные плюшки: многопоточная генерация шейдеров, ParticleFX2 с упором на симуляции на CPU, Alpha Hashing и Alpha Hashing with A2C.
Книга про URP обновления для Unity 6
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4ab/195/c6c/4ab195c6c49ae34db242366e883f6b72.png)
Ключевые моменты в книге обновлены, чтоб соответствовать актуальной версии движка.
Бета Defold 1.9.5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9e5/ac1/3d9/9e5ac13d99c5267d923883ca99cee56f.png)
Поддержка точек поворота (pivot points) для атласов, где (0,0) — верхний левый угол, а (1,1) — нижний правый. По умолчанию используется (0.5,0.5). Автоматический расчёт максимального количества игровых объектов для коллекций, что позволяет оптимизировать использование памяти.
Ну и появилась возможность указать минимальный уровень логирования в проекте.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Перевод Level Design: In Pursuit of Better Levels
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b78/caf/0ae/b78caf0aeec5ed3212e2045979e1d58f.png)
В документе собрано много классных идей и подходов проектирования уровней с примерами, которые точно пригодятся интересующимся геймдевом.
Gamedev Market: Best of 2024 Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d07/ad2/312/d07ad2312b0221647bdf50be8fa42ba4.png)
Большая коллекция 2D-спрайтов, тайлов, эффектов, звуковых эффектов и музыки для создания игр.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Создание карты для Unreal Tournament в ZBrush и UE
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0cd/ee8/df1/0cdee8df18f1f26ed5bb26dbfdb597b7.jpeg)
Илья Иванов поделился подробным описанием проекта DM_Outblack, пользовательской карты для Unreal Tournament, обсудив визуализацию неба, освещения, камней и архитектуры с использованием Blender, Unreal Engine, ZBrush, Houdini и Substance 3D.
🇬🇧 Художник по свету о загадочных композициях Arcane
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/876/487/012/87648701273c0695b6980b8f81fcaeee.jpeg)
Родриго де Деус представил обзор наиболее широко используемых типов снимков и композиционных сеток.
Кто такой CG-художник
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e16/28a/555/e1628a555e3d2b0f89f8f12c94302168.png)
Статья посвящена работе CG-художника. «Базой» поделилась Катерина Князева из Glera Games.
🇬🇧 Создание нарисованной вручную ветки лимона с помощью Substance 3D и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b67/318/85c/b6731885cad032aa5c5795c31e01d4c9.jpeg)
Эзги Й. Ахан рассказала о проекте Lemon Branch, подробно объяснив, как стилизованный пропсы были создан с помощью Blender и ZBrush, раскрашены вручную в Photoshop и Substance 3D и доработаны в Unreal Engine 5.
🇬🇧 Создаём волны: разработка реалистичную механику воды для Still Wakes the Deep в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/31f/fe5/1eb/31ffe51eb3f223c5ffc6d99ed0602556.gif)
Джо Уитер, программист в The Chinese Room, рассказал про работу над механикой воды для повествовательного ужастика Still Wakes the Deep. Игра вышла в июне для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S и переносит игроков на борт нефтяной вышки в Северном море в 1975 году, где на борт проник непостижимый ужас. Кэмерон «Каз» Маклири должен проложить путь через рушащуюся конструкцию и найти путь домой.
486-го хватит всем
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4cc/408/c46/4cc408c463ddbfe04a46e8d378479a44.png)
Рассмотрение того, как общие технологии и решения появились в процессорах с времён 486, которыми мы часто пользуемся.
🇬🇧 UE5 обеспечивает огневую мощь солдатикам в Green Hawk Platoon
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/68d/593/318/68d59331831aec8359cfb6147fc2223b.jpeg)
Ник Ромик, соучредитель RetroPixel Digital, рассказал про разработку их пластмассового шутана.
Экономика и Монетизация игр: Краткое руководство
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b13/e10/041/b13e10041802484d8127d5f19291a681.jpeg)
Проработав в разработке игр больше 5 лет, разрабатывая экономику и баланс для проектов, принёсших более 150M$+ выручки, Алексей Карпенко решил подытожить все свои знания в экономике, балансировке и монетизации игр в одну работу, и поделиться с другими разработчиками.
🇬🇧 Игра, созданная с помощью GPT и Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/932/e4b/f96/932e4bf969b70e867205a09abc5807ff.png)
Пчел сделал игру на Unity с помощью ChatGPT за 10 месяцев с нуля. Пишет, что за это время «многому научился».
Если отбросить отношение к ИИ, то инструмент ведь реально может очень помочь тем, кто хочет что-то изучить.
Ассеты чужие. Игра не на продажу.
🇬🇧 Создание заброшенной заправки в постапоке
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/46b/de6/710/46bde67104f91e2a4bac27e5ee9a2ee2.jpeg)
Денис Сарто поделился пошаговым руководством по созданию старой заброшенной заправочной станции, смоделированной в Maya и визуализированной в Unreal Engine, а также объяснил, как добавить сцене глубины и динамики.
🇬🇧 Процесс создания Godot Engine и его процветание
Хуан Линецкий в докладе описывает процесс расстановки приоритетов, дизайн и решения сообщества, которые позволили Godot существовать и процветать.
«95% игр не зарабатывают ничего», — Никольский и Риддик о ситуации на рынках видеоигр и гемблинга
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5cc/576/053/5cc5760531ed7505d3b8aabc520a0b6c.png)
Есть ли разница в положении дел на рынке видеоигр с положением дел в гемблинге, — обсудили Владимир Никольский и Александр Риддик на прошедшей недавно WN Conference Cyprus’24.
🇬🇧 10 уроков игрового дизайна за 10 лет существования GMTK
Game Maker’s Toolkit исполнилось 10 лет. Марк Браун в честь этого поделился 10 уроками, которые он усвоил за последнее десятилетие изучения игрового дизайна.
🇬🇧 Создание реалистичного материала для стареющей кирпичной стены с помощью Substance 3D Designer
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/525/33c/3bd/52533c3bdc8fa50b27ec14c5a22ff353.jpeg)
Эймен Акмаз рассказал о процессе создания материала для кирпичной стены с помощью Substance 3D Designer, показывая, как с помощью различных нод был достигнут эффект естественного старения с деформациями и трещинами.
AppMagic: самые скачиваемые и кассовые мобильные игры октября 2024 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4d7/97a/5d1/4d797a5d15c8064e880ccc99c5727355.png)
На базе данных AppMagic редакция App2Top подготовила отчёт о ситуации с загрузками и выручкой на мировом мобильном рынке.
🇬🇧 Воссоздание Териона из Octopath Traveler в 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fae/dd4/2f5/faedd42f5c3bd7f790396d2c665b6c83.jpeg)
Пласидо Обама Мексия рассказал о работе над 3D-версией Териона из Octopath Traveler, вдохновлённой Final Fantasy, и показал процесс моделирования в ZBrush.
🇬🇧 Почему вишлисты некоторых игр плохо конвертируются в продажи в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c6f/c69/786/c6fc69786da696a5c7a05215c1354b45.jpeg)
Разбор отношения вишлистов к продажам может очень сильно варьироваться — от 0.02x до 1+.
🇬🇧 Как прошёл Steam Next Fest в октябре 2024 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/18e/b48/f35/18eb48f357ea649e30faffb4800a35d1.png)
Разбираемся вместе с howtomarketagame.
Разное
Изометрический Elden Ring
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c12/c33/7df/c12c337dfad0461cc27727dd05c4abfe.jpeg)
Картинка напоминает Диабло и BG.
Волшебные процедурные цветы, созданные с помощью нод в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/53b/875/5d7/53b8755d7984bba179ab9779c967b102.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/857528/
Добавить комментарий