В Москве на фестивале Игропром подведены итоги образовательной программы «Креатон: игра для Атома». Победители смогут совместно с командой Атома доработать игры, созданные для интеграции в электромобиль и разместить их на платформе Атом Маркет.
С 14 по 19 августа в Крыму в Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ») прошла образовательная программа «Креатон: игра для Атома». Участникам предстояло разработать игры, которые будут отображаться на лобовом стекле электромобиля Атом при помощи технологии дополненной реальности. Итоги подвели в Москве на фестивале Игропром.
Проект «Креатон: игра для Атома» — это бесплатная образовательная программа для разработчиков и специалистов разных направлений, которые смогли попробовать свои силы в создании инди-игр для электромобиля Атом.
Участниками программы стали 73 специалиста из ИТ-сферы: иллюстраторы, графические дизайнеры, гейм-дизайнеры, сценаристы игр, маркетологи и руководители проектов из разных регионов России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Татарстана и Кемерово.
Формат программы был смешанным: первый этап проходил онлайн, а затем лучшие команды пригласили в Академию «Меганом» на интенсив по доработке своих проектов вместе с экспертами Атома. После этого участники продолжили дистанционную работу под наставничеством экспертов из Атома.
«Все участники образовательной программы «Креатон: игра для Атома» прошли большой и сложный путь реальных разработчиков игр и показали себя с лучшей стороны. Наша программа — это реальная возможность для молодых специалистов поспособствовать технологическому развитию нашей страны и объединить усилия в работе над проектом, имеющим коммерческое продолжение. Очень надеемся, что разработки всех участников в итоге окажутся на Атом Маркете, и каждый владелец электромобиля сможет поиграть в игры, созданные молодыми и амбициозными специалистами, которые готовы к новым вызовам. Мы уверены, что для каждого участника этот проект уже открыл и еще откроет новые возможности для личностного и профессионального роста. Мы рады столь успешному взаимодействию и продолжаем развивать науку, технологии и творчество все вместе!».
Нелли Рамаева, специалист службы научно-технического развития и инноваций арт-кластера «Таврида», продюсер образовательной программы «Креатон: игра для Атома»
По итогам образовательной программы были определены победители:
-
Команда «Жрецы», игра «Атомск». Задача игрока — заработать деньги, чтобы восстановить город и обновить его автопарк;
-
Команда «Мудрецы», игра «Заклинариум». Игроки ловят привидений под музыку. Поймал привидение — заработал очки, не успел — потерял жизнь;
-
Команда «Андроиды», игра «Атомный мед». Жанр игры — казуальный градострой с разнообразными мини-играми в стиле «ретро».
Победители получат поддержку специалистов Атома на этапах доработки своих игр, а также возможность первыми разместить проекты на платформе Атом Маркет. Монетизация игр полностью принадлежит их разработчикам.
«Это было классное приключение длиною в несколько месяцев! Когда я только подавал заявку, то руководствовался тем, что просто хотел попробовать себя в геймдеве. Я подался как сценарист — до креатона у меня уже имелся опыт написания киносценариев, но не было совершенно никакого опыта в игровых разработках. И мне хотелось почувствовать на себе специфику сценарной работы в играх. Но я и подумать не мог, что в итоге наша команда пройдет все этапы и будет выступать на Игропром! Ух!..».
Артур Сухонин, команда «Мудрецы»
Учитывая высокий уровень всех представленных работ, организаторы учредили дополнительные номинации. Награда за лучшую концепцию досталась команде «Маги», а команда «Чернокнижники» была отмечена за лучшую графику.
Ребята получили возможность доработать свои проекты, пройти повторную защиту и получить сертификат на публикацию игры. Это открывает перед ними новые перспективы в игровой индустрии и возможность реализовать свои творческие идеи на практике.
«Мне было приятно лично взаимодействовать с участниками креатона, прорабатывать вместе с ними идеи, проходить через трудности и в итоге увидеть прекрасные результаты, которые имеют отличный потенциал. Команды продемонстрировали нестандартное мышление и оригинальный подход к проектированию игр, стараясь использовать уникальные возможности Атома с его проекционным дисплеем дополненной реальности и планшетом на руле. Наблюдая за участниками, можно смело утверждать, что развитие творчества, науки и инноваций в нашей стране никогда не будет стоять на месте!».
Иван Соломин, директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью в Атоме
Кроме того, в рамках коллаборации с «Тавридой» и Игропром были внесены изменения в интерактивную игру Атом Сити, которая была запущена Атомом совместно с Trend Surfers в Telegram в июне 2024 года.
«Атом Сити — это интерактивная игра в TG Mini Apps, в которой представлены мини-игры, связанные с проектами и продуктами, которые уже были или будут реализованы Атомом. Например, в игре уже можно встретить тематические плакаты, созданные в коллаборации с художниками, а также элементы фестивальных площадок Атома и отсылки к другим проектам бренда. Специально под мероприятие мы решили визуально адаптировать раннеры, так как ориентировались на результаты прошлого запуска, который показал себя отлично. В этот раз вместо автомобилей игрокам предстоит объезжать игровые автоматы, которые являются маскотом Игропром, а фирменный паттерн “Тавриды” будет интегрирован в дорожную разметку и дизайн зданий по бокам от дороги».
Владимир Лозовский, руководитель группы по интернет-маркетингу в Атоме
В рамках игры предусмотрен призовой фонд: участники, проехавшие наибольшее расстояние, получат призы от Атома и его партнеров.
Об Атоме
Атом — первый российский серийный электромобиль. Технологичный, функциональный, с широкими возможностями для персонализации. В основе идеи — принципиально новый опыт взаимодействия человека с автомобилем, предполагающий не только практичность и комфорт, но и впечатления. Атом призван наполнить жизнь владельца положительными эмоциями и стать для него незаменимым спутником — как смартфон. Это определяет сущность Атома — электромобиль-гаджет.
Атом — универсальный электромобиль для людей, а также для бизнеса: создаются версии для такси, каршеринга и доставки. Это сделает Атом знаковым элементом городской мобильности и нового времени.
Атом разрабатывается АО «Кама». Компания объединяет более 1500 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Центр компетенций и производственная площадка находятся в Москве, подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Сейчас проходят испытания платформы на функциональных прототипах. Запуск серийного производства Атомов планируется в середине 2025 года на заводе «Москвич».
Про «Таврида.АРТ»
«Таврида.АРТ» — платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в культуре и искусстве. Организатор — АНО «Таврида.Арт». «Таврида.Арт» входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежи).
Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодежного образовательного форума. В 2019 году «Таврида» выросла в арт-кластер, который объединил образовательные заезды, фестиваль, кастинг-платформу, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций, Акселератор творческих проектов, Академию творческих индустрий «Меганом» и другие проекты.
В 2023 году по распоряжению Президента РФ Владимира Путина «Таврида» преобразована в первый в России молодежный туристическо-просветительский кластер. В настоящее время ведутся работы по развитию территории и расширению инфраструктуры.
Про Игропром
В марте 2022 года Игропром образовался как сообщество, объединившее людей по интересам, причастных и небезразличных к судьбе отечественной индустрии видеоигр. В июне 2022 был проведен первый онлайн-фестиваль Игропром, где удалось собрать множество разработчиков и показать их работы экспертному сообществу, стримерам и аудитории игроков.
Спустя еще два онлайн-мероприятия, Игропром, благодаря помощи Президентского Фонда Культурных Инициатив, вывел отечественные индустриальные мероприятия на новый уровень: в октябре 2023 года на ВДНХ состоялась первая масштабная всероссийская выставка отечественных разработчиков на ВДНХ. И в 2024 году Игропром продолжает развивать и масштабировать свои мероприятия как в онлайн, так и в офлайн форматах.
Команда Игропрома — работники игровой и смежных индустрий. Все участники команды считают, что игры — это новый и отдельный вид искусства, который появился благодаря синергии высоких технологий, литературы, музыки и кинематографа.
Цель Игропром — развитие и популяризация отечественных видеоигр в нашей стране и, как следствие, по всему миру.
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/861524/
Добавить комментарий